Конверт откровений

Дети пишут вопросы друг другу. Каждый – 1 вопрос. Затем все складывается все в одну кучу, конверт. Дети вытягивают вопросы и отвечают на них.

На ватмане ребята рисуют общий рисунок. Этот рисунок покажет вам на сколько сплоченная группа (если рисунок единый, содержит сюжет и т.д. или наоборот, каждый нарисовал какую – то страшилку в своем углу ватмана), поможет выявить людей, которые стремятся объединить отряд (люди, которые рисуют элементы, объединяющие рисунок) и т.д. Затем это обсуждается с детьми. Кто и почему нарисовал именно так.


9. Кружковая работа.

С чего начинать организацию кружка?

Дело это совсем не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, следует обратить особое внимание на три основных момента: профиль кружка, материальная база и интересы детей.

Цель кружковой работы: организация досуга детей с учетом их интересов, возрастных особенностей.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

· изучение интересов детей;

· презентация кружков на линейке в начале смены;

· ознакомление детей с режимом работы кружков;

· самоопределение детей и запись их в кружки;

· деятельность ребят в кружках;

· текущее отражение результатов деятельности детей;

· подведение итогов работы кружков в конце смены.

Профили кружковой работы:

Кружки художественного (изобразительного) творчества Цель:создание условий для активной самостоятельной деятельности. Задачи: вводить детей в мир творчества, открывать им интересное, формировать у детей практические умения и навыки; развивать их творческие способности и дарования, научить детей использовать полученные знания.
Возможные кружки Форма проведения Временные рамки Материальная база Воз раст ная групп па Кол-во участ ников
Изо-студия · Рисование с натуры, по памяти и по представлению; · Тематические композиции; · Сюжетно-тематический натюрморт, орнамент; · Оригинальное рисование (пальцами, ладонями, с закрытыми глазами, нитью и т.д.); · Пародии, шаржи, карикатуры; · Художественная роспись камней; · Роспись на ткани и др. Занятие, Мастер-класс 40 минут   Младший школьный, сред ний щкольный 10 – 12 человек
Моделирование и конструирование · Лепка; · Аппликация, объемная аппликация; · Бумагопластика; · Оригами, модульное оригами, · Квиллинг; · Сказочный сувенир; · Мягкая игрушка; · Бисероплетение; · Обереги; · Поделки из природного материала; · Декупаж и др. Занятие, Мастер-класс 40 минут   Младший школьный, сред ний щкольный, стар ший школьный 10 – 12 человек
Кружки художественно-эстетического направленности Цель:создание условий для развития творческих способностей.
Вокальный · Песни под гитару; · Караоке. Мастер-класс Студия 40 минут   Младший школьный, сред ний щкольный, стар ший школьный Весь отряд
Танцевальный Мастер-класс Студия 40 минут   Младший школьный, сред ний щкольный, стар ший школьный Весь отряд. Могут быть дети с разных отря дов
Актерское мастерство · Спектакль; · КВН; · Мимы; · Пантомимы и др. Мастер-класс Студия 40 минут   Младший школьный, сред ний щкольный, стар ший школьный Весь отряд. Могут быть дети с разных отря дов
Кружки спортивной направленности Цель:создание условий для развития физических способностей, укрепления здоровья.
Спортивные секции · Футбол; · Пионербол; · Волейбол; · Баскетбол; · Игры на свежем воздухе; · Эстафеты и т.д. Секции 30 – 40 минут   Младший школьный, сред ний щкольный, стар ший школьный Весь отряд. Могут быть дети с разных отря дов

Перед началом кружка необходимо проговорить правила техники безопасности. Для каждого вида особые правила техники безопасности.

При проведении кружка необходимо обращать внимание на каждого ребенка, при необходимости оказывать помощь.

Кружки в лагере дают возможность каждому ребенку раскрыться, расширить кругозор, развить познавательные интересы, творческие способности и научиться творить, создавать и делать своими руками.


10. Развитие коллектива.

Понятие временного детского коллектива. Этапы развития коллектива. Умение вожатого организовать деятельность ВДК (Формы и методы работы). Решение ситуаций, возникающих в коллективе. Этапы развития коллектива

Любой организатор, создавая коллектив, в первую очередь должен учитывать, что коллектив – это организм, все части которого находятся в непрерывном взаимодействии между собой. Он существует и развивается по своим законам, создает свою собственную культуру, свой язык, свое видение целей и путей их достижения.

Временный детский коллектив ограничен сроками своего существования (зимой 12 дней; летом до 22 дней, профильная смена от 5 до 8 дней).

Такому детскому формированию присущи автономность (дети находятся вне влияния семьи и школы, что даёт возможность смены ролей, то есть ребенок может «стать другим») и сборность (в одной группе оказываются дети с различным жизненным опытом, представлениями о нормах поведения, то есть возникает необходимость подчинятся новым требованиям, устанавливать коммуникативные связи, что приводит к высокому моральному напряжению).

Условия существования временного коллектива способствуют высокой интенсивности общения детей. Быстро возникают контакты, завязываются отношения. Дети видят результат коллективных усилий. Всё это приводит к интенсивности внутриколлективных процессов.

При правильной педагогической позиции отряд за смену в лагере может достичь высокого уровня развития коллектива, стать Референтной группой - группа значимых для ребенка ровесников, на мнение которых о себе он ориентируется.

Вступая в группу, новичок стремится поскорее сориентироваться в ней, найти ту манеру поведения, которая характерна для группы и сделает его в ней “ своим ”. При этом возможны варианты поведения – от безоговорочного подчинения принятием в группе норм до попытки их скорректировать привычными способами.

Развитие коллектива начинается с «нулевой» точки, когда коллектива, по сути, еще нет, а есть просто группа ребят. Особенность временного детского коллектива в лагере заключается в том, что отряд из малой группы, объединенной без определенной логики, за короткий период проходит все стадии и приближается или становится коллективом.

Детский коллектив в лагере необычен сам по себе тем, что в отличие от других (школьный класс или коллектив сотрудников какого-либо учреждения, предприятия) развивается очень быстро.

Итак, дети приезжают в лагерь. Появляется это формальная малая группа. Формальная она потому, что она создана нами на основе задач, принципов лагеря, а не образована естественно.

Отношениями сложившегося коллектива в отряде к концу лагерной смены можно считать следующими:

Нравственность

Ответственность

Открытость (способность устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения с другими семейками или новичками внутри своей семейки)

Коллективизм (забота друг о друге, быть командой все время, добрые традиции)

Контактность (хорошие личные, эмоционально благоприятные дружеские, доверительные взаимоотношения, внимание друг к другу, уважение, тактичность)

Организованность (умелое взаимодействие и взаимозаменяемость)

Эффективность и Информированность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: