Занятие №2

Тема: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ.

Цели занятия:

· ознакомиться с классификацией функциональных проб и основными методами исследования функционального состояния различных систем у спортсменов;

· изучить механизмы развития ответов организма на физическую нагрузку и типы возможных реакций.

Студент должен знать:

Ø классификацию функциональных проб;

Ø механизм развития физиологического и патологического ответов организма на физическую нагрузку;

Ø типы реакций организма на нагрузку;

Ø основные методы исследования функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системы юных спортсменов.

Студент должен уметь:

Ø оценить результаты функциональных проб для оценки состояния дыхательной системы: пробы Штанге, Генчи, Серкина;

Ø оценить результаты функциональных проб для оценки состояния сердечно-сосудистой системы: пробы Мартине–Кушелевского, Руффье, Шалкова;

Ø оценить результаты функциональных проб для оценки состояния ВНС: глазо–сердечную, ортостатическую, клиноортостатическую пробы;

Ø рассчитать плантограмму по Чижину и оценить результаты.

Студент должен владеть:

Ø методикой проведения проб Мартине-Кушелевского, Руффье, Шалкова;

Ø методикой проведения проб Штанге, Генчи, Серкина;

Ø методикой проб Данини-Ашнера, ортостатической, клиноортостатической.

Мотивация темы занятия:

на любое воздействие организм отвечает цепью биологических реакций, которые могут быть как физиологическими, так и патологическими. Знание врачом-педиатром изменений, происходящих в организме под воздействием физических нагрузок, необходимо для правильной оценки функционального состояния детей и подростков, занимающихся спортом, и определения уровня допустимых физических нагрузок.

Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Литература

1. Епифанов В.А. Спортивная медицина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

2. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности.- М.: Советский спорт, 2006.

3. Авдеева Т.Г., Бахрах И.И. Детская спортивная медицина. - Ростов-н-Д: Феникс, 2007.

4. Макарова Г.А. Спортивная медицина. - М.: Советский спорт, 2006.

5. Чернов Ю.Н., Короткова С.Б., Батищева Г.А. Врачебный контроль за состоянием здоровья студентов специальной медицинской группы в процессе занятий физкультурой. - Воронеж: Истоки, 2007.

Контрольные вопросы по теме занятия:

Ø Классификация функциональных проб.

Ø Функциональные пробы для исследования состояния сердечно – сосудистой системы (проба Мартине–Кушелевского, проба Летунова, проба Руффье).

Ø Особенности реакции сердечно–сосудистой системы больного ребёнка на физическую нагрузку и методика пробы по Н. А. Шалкову.

Ø Оценка функционального состояния вегетативной нервной системы.

Ø Пробы для оценки функционального состояния дыхательной системы (проба Штанге, Генчи).

Ø Правила проведения и оценка проб Серкина и Розенталя.

Ø Медицинские группы, их характеристика и правила определения.

План занятия:

І. Контроль исходного уровня знаний (тестовые задания прилагаются).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow