ІІІ. Практическая работа студентов.
Задание №1. Оценить состояние дыхательной системы, используя следующие пробы (см. приложение №3):
Ø проба Штанге;
Ø проба Генчи;
Ø проба Розенталя;
Ø проба Серкина;
Полученные результаты оценить и занести в соответствующую графу МСК.
Задание №2. Оценить состояние сердечно-сосудистой системы по следующим пробам (см. приложение №3):
Ø проба Мартине–Кушелевского;
Ø проба Руффье.
Полученные результаты оценить и занести в соответствующую графу МСК.
Задание №3. Оценить состояние вегетативной нервной системы, используя следующие пробы (см. приложение №3):
Ø глазо-сердечная проба (Данини-Ашнера);
Ø ортостатическая проба;
Ø клиноортостатическая проба.
Полученные результаты оценить и занести в соответствующую графу МСК.
Задание №4. Произвести расчет и оценку плантограммы по Чижину (см. приложение №4).
ІV. Обсуждение актуальных вопросов темы занятия.
Медицинские группы, их характеристика и правила определения. Уровень допустимых физических нагрузок в зависимости от функционального состояния основных систем организма.
|
|
V. Контроль полученных на данном занятии знаний (тестовые задания прилагаются).
Задание на следующее занятие:
1. Тесты с физической нагрузкой.
2. Методики определения физической работоспособности.
3. Средства, влияющие на физическую работоспособность.
Тема самостоятельной работы:
врачебный контроль за студентами, занимающимися физкультурой в подготовительной и специальной медицинских группах.
ЗАНЯТИЕ №3
Тема: ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ.