В психолого-педагогической литературе наиболее часто используются два понятия,
близкие по содержанию, но различающиеся по глубине интеграционных процессов,
которые ими характеризуются:
Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития.
Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.
Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является качество
изменений социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-
воспитательного процесса, создании полномасштабной социально-образовательной среды
и высокой готовности всех членов микро- и макросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей.