Дифференциация понятий «интеграция» и «инклюзия»

В психолого-педагогической литературе наиболее часто используются два понятия,

близкие по содержанию, но различающиеся по глубине интеграционных процессов,

которые ими характеризуются:

 Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития.

 Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.

Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является качество

изменений социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-

воспитательного процесса, создании полномасштабной социально-образовательной среды

и высокой готовности всех членов микро- и макросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: