Учреждений
В интеграции на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений –
С(К)ОУ – имеется своя специфика. В отличие от общеобразовательных учреждений они уже
обладают мощным кадровым потенциалом и адекватной предметно-развивающей средой для
детей с отклонениями в развитии. В новых социально-экономических условиях у них появились возможности реализовать новые формы помощи детям с ОВЗ. Это и группы
кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные
учреждения, и консультативные центры/пункты, и специальные классы для детей с более
тяжелыми формами нарушений, чем основной контингент обучающихся, которые могут
выступать в качестве промежуточной формы на пути к социально-образовательной интеграции.
Главное, что необходимо изменить в учреждениях системы специального образования – это сместить акценты в сторону большей открытости их функционирования, формировать у педагогического коллектива готовность принять на себя ответственность за тех детей и их
|
|
семьи, которые проживают на курируемой территории и нуждаются в коррекционно- педагогической помощи, создавать условия, модели и технологии для реализации
комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с
ОВЗ, обучающихся в обычных детских садах или школах.
Достаточно высокая степень открытости и обеспечение «шаговой доступности» на
основании территориальной близости в ближайшем будущем создаст условия, при
которых станет возможным функционирование не только одной какой-либо школы или
дошкольного учреждения, где реализуется социально-образовательная интеграция детей с
ограниченными возможностями здоровья, а целого комплекса образовательных
учреждений, охватывающих детей всех возрастных категорий – от раннего возраста до
юношеского, уже нацеленных на социальную адаптацию в профессиональной сфере. В
такой комплекс могут входить центр ранней реабилитации, ДОУ комбинированного вида,
центр развития или детский сад с инклюзивными группами, школа, функционирующая в
режиме социально-образовательной интеграции, и один или несколько видов учреждений
из тех, что предназначены для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи.