Специфика интеграции на базе специальных (коррекционных) образовательных

Учреждений

В интеграции на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений –

С(К)ОУ – имеется своя специфика. В отличие от общеобразовательных учреждений они уже

обладают мощным кадровым потенциалом и адекватной предметно-развивающей средой для

детей с отклонениями в развитии. В новых социально-экономических условиях у них появились возможности реализовать новые формы помощи детям с ОВЗ. Это и группы

кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные

учреждения, и консультативные центры/пункты, и специальные классы для детей с более

тяжелыми формами нарушений, чем основной контингент обучающихся, которые могут

выступать в качестве промежуточной формы на пути к социально-образовательной интеграции.

Главное, что необходимо изменить в учреждениях системы специального образования – это сместить акценты в сторону большей открытости их функционирования, формировать у педагогического коллектива готовность принять на себя ответственность за тех детей и их

семьи, которые проживают на курируемой территории и нуждаются в коррекционно- педагогической помощи, создавать условия, модели и технологии для реализации

комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с

ОВЗ, обучающихся в обычных детских садах или школах.

Достаточно высокая степень открытости и обеспечение «шаговой доступности» на

основании территориальной близости в ближайшем будущем создаст условия, при

которых станет возможным функционирование не только одной какой-либо школы или

дошкольного учреждения, где реализуется социально-образовательная интеграция детей с

ограниченными возможностями здоровья, а целого комплекса образовательных

учреждений, охватывающих детей всех возрастных категорий – от раннего возраста до

юношеского, уже нацеленных на социальную адаптацию в профессиональной сфере. В

такой комплекс могут входить центр ранней реабилитации, ДОУ комбинированного вида,

центр развития или детский сад с инклюзивными группами, школа, функционирующая в

режиме социально-образовательной интеграции, и один или несколько видов учреждений

из тех, что предназначены для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и

медико-социальной помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: