На этапе профессионально-трудовой адаптации необходимо учитывать следующие требования к организации социально-образовательной интеграции:
Учёт состояния умственной и физической трудоспособности, эмоционально- волевой, сенсомоторной, интеллектуальной сфер, развития речи и навыков коммуникации, социально-психологического статуса подростков;
Раннее начало профориентационной деятельности;
Сопоставление психофизиологических возможностей подростка с параметрами конкретной профессии и рабочего места;
Постоянное обновление данных о вакансиях и расширение спектра профессиональных занятий;
Наличие системы психолого-педагогического сопровождения и постинтернатной поддержки;
Развитие дистантного образования для детей и подростков с различными образовательными потребностями и возможностями;
Подготовка и переподготовка педагогических кадров, мастеров трудового обучения и социальных педагогов.
|
|
Сочетание федеральной базовой программы реабилитации и индивидуальной
программы реабилитации подростков с ОВЗ позволяет компенсировать нарушенные или
утраченные функции организма и сформировать способность к выполнению определённых видов деятельности.
Отдельно остановимся на апробированной и хорошо зарекомендовавшей себя модели интегрированного обучения, применяемой на этапе обучения детей с ОВЗ в начальной школе. Наибольшие трудности вызывают проблемы совместного обучения детей с умственной недостаточностью и их нормально развивающихся сверстников, поэтому на этой проблеме и остановимся.
Особенности организации интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательнойшколы