Для реализации социально-образовательной интеграции в период школьного обучения необходимо наличие следующих четырёх структурных компонентов [РезниковаЕ.В., 2007]:
Обучение в условиях общеобразовательного класса;
Обучение в условиях класса коррекционно-педагогической поддержки;
Система психолого-медико-педагогического сопровождения всех обучающихся в учреждении;
Развёрнутая сеть услуг дополнительного образования.
Дети с ОВЗ изучают такие предметы, как изобразительное искусство, ОБЖ, физкультура, музыка, пение и трудовое обучение в условиях общеобразовательных классов, а предметы по программам для С(К)ОУ соответствующих видов – в условиях классов коррекционно-педагогической поддержки. Обычно это такие предметы, как математика, русский язык или письмо и развитие речи, чтение или чтение и развитие речи, трудовое обучение, ритмика.