Менеджер и требования, предъявляемые к нему

Термин '"менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

• организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп,

• руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

• руководителю по отношению к подчиненным;

э администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер.

Менеджер-дипломат.

Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.

Менеджер-инноватор.

Менеджер создает условия для организационных преобразований, направляет процесс разработки и внедрения новых видов продукции, услуг консультирует подчинённых.

Менеджер-управляющий.

От него в частности требуется:

• наличие общих знаний в области управления предприятием;

• компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности,

• владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

• принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Профессиональные качества менеджеров:

К профессиональным качествам относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Обладание ими является предпосылкой успешного выполнения служебных обязанностей. Такими качествами являются:

• Высокий уровень образования., производственного опыта, компетентности в соответствующей сфере деятельности и смежных с ней;

• Широта взглядов, эрудиция,

• Стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию, и переосмыслению окружающей действительности;

• Поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим в овладении ими, их. обучение;

• • Умение рационально использовать время, планировать свою работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: