Виды управленческой информации

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет информация. Для осуществления действенного руководства необходимо располагать внутренней и внешней информацией. Информация может быть классифицирована следующим образом:

По форме отображения:

• визуальная;

• аудивидуальная;

• смешанная.

По качеству:

• достоверная;

• вероятностно-достоверная;

• недостоверная;

• ложная.

По сферам деятельности предприятия:

• экономическая;

• управленческая;

• социальная;

• технологическая.
По виду носителя:

• печатный текст;

• микрофильм;

• видеофильм, машинный носитель,

По форме представления:

• цифровая;

• буквенная;

• кодированная.

По возможности использования:

• необходимая;

• достаточная;

• избыточная.

По источнику возникновения:

• внутриорганизационная;

• внешняя.

По времени поступления:

• периодическая;

• постоянная;

• эпизодическая;

• случайная.

По роли в процессе управления:

• аналитическая;

• прогнозная;

• научная;

• нормативная.

По степени преобразования:

• первичная;

• производная;

• обобщенная.

К управленческой информации предъявляются следующие требования:

• полнота;

• достоверность;

• своевременность.

Она должна содержать не только цифры, но и анализ.

Эффективность деятельности менеджера зависит от его умения работать с информацией, причем основной проблемой является не недостаток, а избыток информации. Выделяется информация, которая принимается во внимание и которая во внимание не принимается.

Та информация, которую менеджер принял во внимание, но она не имеет отношения к его задаче, называется путающей.

Некоторые менеджеры стремятся поглотить всю полученную информацию. При этом возрастает объем путающей информации. Это может парализовать деятельность менеджера. Поэтому целесообразно создавать специальные отделы для выявления нужной информации.

Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи:

обслуживает функции управления — от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения;

связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;

обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения.

Информационную деятельность менеджера отличает ряд важных характеристик:

• огромный объем поступления информации;

• высокая динамика поступления информации, что предъявляет соответствующие требования к скорости и качеству ее переработки;

• многопараметрический характер информации, что предполагает основательную квалификацию менеджера во многих отраслях знаний и практики;

• опосредованность поступающей информации в связи с ее первичной обработкой подчиненными;

• остро ощущаемый дефицит информации при наличии одновременно значительного объема так называемой «шумовой» информации, не относящейся к деятельности предприятия и управления им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: