Обследование предприятий общественного питания и продовольственной торговли — важный раздел работы администрации предприятия, органов Госсанэпиднадзора и других контролирующих служб. Качество обследования должно быть достаточно высоким. Проводят его по единой схеме, чтобы в дальнейшем можно было обобщать, анализировать, делать выводы и разрабатывать оздоровительные мероприятия, направленные на охрану здоровья населения путем устранения причин появления недоброкачественной продукции.
Обследование предприятий может быть плановое или внеплановое (при пищевых отравлениях, авариях канализации, инфицировании продуктов, жалобах населения и др.).
Основная цель обследования предприятия — выявление возможных санитарно-гигиенических нарушений, которые способны неблагоприятно воздействовать на качество готовой пищи и соответственно на состояние здоровья потребителя и персонала данного пищевого объекта.
Основные задачи санитарно-гигиенического обследования предприятий общественного питания и продовольственной торговли:
|
|
• оценка организации питания различных контингентов обслуживаемого населения;
• оценка качества технологического процесса (соблюдения правил приготовления продуктов питания и сроков их реализации);
• проверка санитарного режима работы предприятия (санитарное содержание территории, помещений, оборудования, инвентаря, посуды и тары);
• оценка состояния здоровья и соблюдение правил личной гигиены, условий труда и техники безопасности работников предприятия;
• внесение предложений руководству предприятия, направленных на улучшение организации питания обслуживаемого контингента и охраны здоровья персонала обследуемого объекта.