Одевает хиджаб

Мусульманская женщина считает для себя обязательным соблюдать религиозный и нравственный закон - скрывать своё лицо под хиджабом (покрывалом), когда она выходит из дома. Хиджаб - это отличительное исламское одеяние, которое пред­писано категорически и убедительно в Священном Писании Ал­лаха и сунне Его посланника. Она не выйдет из дома или не по­кажется перед мужчинами, не являющимися её родственниками группы махрам, надушившись и выставляя на показ свою красо­ту, свои наряды и украшения, она знает, что, как убедительно сказано в Коране - это запрещенное и наказуемое действие:

«Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потуп­ляли свои взоры, хранили целомудрие, показывали только внеш­ние наряды, накладывали себе на грудь покрывало, показывали свои наряды и украшения только своим мужьям, своим отцам, отцам своих мужей, своим сыновьям, сыновьям своих мужей, своим братьям, сыновьям своих братьев, сыновьям своих сес­тер, своим женщинам, невольницам, тем из слуг или детей, ко­торые не испытывают страсти к женщинам и не распознали женской наготы, чтобы они не ступали ногами так, когда вы­ставляются их закрытые наряды. О верующие! С раскаянием обратитесь к Аллаху, с тем, чтобы вы преуспевали и достигали желаемого». (24;31)

Праведная мусульманская женщина, таким образом, не от­носится к тем полуобнаженным женщинам, которых слишком много в современном обществе, отклоняющихся от пра­вильного направления, указанного Аллахом, и от повино­вения Ему. Более того, она содрогается от страха, когда вспоминает устрашающую картину, изображенную по­сланником Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать. Речь идет о женщинах порочных, разнаряженных и выставляющих напоказ свою красоту, наряды и украшения: «Есть два типа обитателей ада, которых я не видел. Первый тип - те, у которых кну­ты, как хвосты у коров, которыми они бьют людей. Вто­рой тип - полуобнаженные, старающиеся привлечь к себе внимание. Их головы напоминают искусственно украшен­ные верблюжьи горбы. И те, и другие не войдут в рай, не будет у них удачи, счастья».

Правоверная, следующая истинному вероучению мусуль­манская женщина, укрывает свое лицо хиджабом не потому, что это стало традицией, перешедшей к ней от матери и бабушек. Последние не утруждают себя попыткой опереться на знание или исходить из аргументов логики или руководствоваться ука­занием на правильный путь, содержащимся в Священном Писа­нии - Коране. Она считает это обязательным для себя осознанно, и се сердце преисполнено спокойствием и сознанием того, что это - повеление Аллаха Всемогущего. Душа ее наполнена удов­летворенностью и убежденностью в том, что религия с ее куль­товой практикой и совокупностью обязанностей верующего, в том числе и повиновение, ниспослана Аллахом для того, чтобы оберегать мусульманскую женщину, особо выделяя ее как лич­ность, отдаляя ее от скользких путей соблазна и искушения, от­того, что приводит к пороку, от пропасти заблуждения. Поэтому она принимает это с благоволящей душой, спокойным сердцем и твердой убежденностью, как в свое время восприняли жены мухаджиров и ансаров в тот день, когда Аллах ниспослал Свою строгую установку и мудрое повеление.

Духовная мать мусульман Аиша, да будет доволен сю Ал­лах, рассказала то, что поведал потом аль-Бухари. Она сказала: «Аллах оказывает милость женщинам, участвовавшим в хидж­ре, ибо Он ниспослал «...накладывали себе на грудь покрывала», отрезали часть от изара и закрывали бы им себе лицо».

А вот что рассказала Сафийя бинт Шейба: «Мы были у Аиши, да будет доволен ею Аллах. Говорили о женщинах-курайшитках и их достоинствах. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Да, у женщин-курайшиток есть достоинства и заслуги. Но я не видела более достойных, чем женщины ансаров, более крепко внутренне воспринимающих Книгу Аллаха, уверовав­ших в Божественное Откровение - Коран». В суре «Свет» нис­послано: «...чтобы накладывали на грудь покрывала». Их муж­чины тут же устремились к ним, повторяя, что ниспослал Аллах для них. Один мужчина стал читать это откровение своей жене, дочери, сестре и другим женщинам-родственницам. И вот толь­ко одна женщина подошла к своему мирту (т.е. верхней одежде из шерстяной ткани вроде мантии с короткими рукавами), на ко­тором запечатлены изображения кочевников, и одела его, выра­жая тем самым внутреннее восприятие веры в ниспосланное Аллахом в Его Книге.

Аллах облагодетельствовал женщин мухаджиров и анса­ров, и это укрепило их веру в Него, повиновение Ему, стремле­ние к истине. Каждая правоверная, уверовавшая в Аллаха и Его посланника истинной верой, не может не брать за образец этих женщин. Она считает для себя обязательным такое исламское одеяние, не обращая внимания на имеющие место вокруг обна­женность и стремление выставить на показ свою привлекательность, наряды и украшения. И в наши дни мы видим мусульман­ских девушек, студенток, носящих покрывало. Их благоговение не меньше, чем у женщин мухаджиров и ансаров, да будет дово­лен этими женщинами Аллах. Как-то один журналист побывал Дамасском университете и спросил студентку о хиджабе и о том, как же она в этом случае переносит жару в знойный летний день. Студентка ответила:

«В аду огонь жарче».

Именно благодаря таким чистым, сознательным мусуль­манским девушкам семьи живут в атмосфере веры во Всевыш­него. Новые поколения воспитываются в духе добродетели, и поэтому общество имеет все основания гордиться ими

Ношение женщиной хиджаба не является новшеством, но­вовведением исламского законоположения - шариата. Оно было в предписаниях, данных Аллахом до ислама. Об этом свидетель­ствует то, что осталось от этих законоположений в Писаниях, которые подверглись искажению. Это же мы видим в благопри­стойном одеянии христианских монахинь, проживающих в ис­ламских странах и в странах Запада. В том, что при входе в цер­ковь христианская женщина накрывает голову. И бесстыдная по­пытка, предпринимаемая сегодня и направленная на то, чтобы порицать или осуждать саму идею о том, что женщине нужно одеваться благопристойно, не выставляя напоказ привлекатель­ность и скрывать под покровами свою телесную красоту, озна­чает нарушение всех небесных законоположений - от религии Ибрагима, Мусы, Исы, да будет над ними мир, до пророка Мухаммада, который принес ислам. Такая попытка означает по­степенный отход от религии Единого Бога, которую ниспослал человечеству Аллах на протяжении длительного времени через посредство нескольких поколений пророков с тем, чтобы сфор­мировать такую человеческую душу, которая покоилась бы на истине, добродетели и добре и в конечном итоге - чтобы челове­чество, руководствуясь небесным указанием о том, как идти ис­тинным путем, стало единой нацией, единой общиной, смирен­но повинующейся и поклоняющейся Единому Господу:

«Раньше люди были только одной религиозной общиной, а потом стали разногласить между собой. Но если бы Слово Гос­пода твоего предупредило это, то прекратилось бы между ними то, в чем они разногласят». (10;19)

«Посланники! Питайтесь благими снедями и творите доб­рое. Я знаю, что делаете вы. Истинно, это ваша община - единая община, и Я - Господь ваш, поэтому бойтесь меня». (23; 51-2)

«В сохранившую девственность свою Мы вдохнули от ду­ха Нашего и поставили ее сына ее знамением для миров. Поис­тине, эта община ваша есть единая община, и Я - Господь ваш, поэтому Мне поклоняйтесь». (21; 91-2)

Тот факт, что многие современные человеческие сообще­ства проявляют стремление к обнаженности женщины в одежде до неприличности, свидетельствуют об отклонении от истинно­го пути, указанного Аллахом, уходе и удалении от этого пути. Это относится не только к странам, где живут мусульмане, но и ко всем другим странам мира. На Западе к этому отклонению от­носятся совершенно безразлично. Там это не вызывает никакого беспокойства. Более того, люди на Западе продолжают и дальше изыскивать все новые и новые способы обнажения, увеличения соблазна и греха, распущенности и безнравственности. При этом они не находят какого-либо сдерживающего начала в Писа­ниях, подвергшихся искажению. Мусульмане же, которые на­божны, исповедуют свою религию, читая вслух непрестанно, и Днем, и ночью Писание их Господа - Писание верное, точное, несомненное, соблюдаемое и хранимое, никак не могут сми­риться с таким отклонением, с какими бы негативными момен­тами - небрежность, тщедушие, нерадение - не приходилось сталкиваться их религии. Ясные и убедительные положения и установления, содержащиеся в Книге Аллаха и Сунне Его по­сланника, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, постоянно напоминают им, предупреждая тех, кто поступает вопреки повелению Аллаху и Его посланника, что это приведет к искушению и соблазну в дольней жизни и к му­чительному наказанию в будущей, т.е. потусторонней жизни.

«Те, которые противятся делу Его, пусть опасаются, чтобы не постигла их искушение, не постигло их мучительное наказа­ние». (24; 63)

Поэтому все призывы малодушных мужчин и женщин, об­ращенные к женщине - раскрываться, снять хиджаб -потерпели полный провал, ибо они натолкнулись на стойкость правовер­ных мужчин и женщин, живущих в различных странах мира и олицетворяющих приверженность исламской сознательности, необходимость соблюдения всех предписаний. Сознательная, идущая истинным путем мусульманская женщина вернулась к своей изначально предписанной одежде, в т.ч. и хиджабу, уста­новленному и поддерживаемому шариатом. Она осознает также, что во многих исламских странах для женщины очень важно вернуться к уравновешенной скромности и благопристойности в одежде. Мы имеем в виду страны, где имели место призывы к тому, чтобы мусульманская женщина подражала западной жен­щине, сняв хиджаб и отказавшись от скромности, и укрывания своей телесной красоты под покровами. Она сделала это, не об­ращая внимание на осуждающее отношение со стороны тех, кто призывал к переходу к западному образу жизни - к порочному. Такими призывающими были последователи Ататюрка в Тур­ции, Реза Пехвели в Иране, Мухаммеда Амана в Афганистане, Ахмада Зугу и Энвера Хаджи в Албании, Маркаса Фахми, Касе-ма Амина и Худа Шаарауи в Египте. Некоторые сторонники ос­вобождения женщины от хиджаба и благопристойности пересматривают свои взгляды относительно облегченной одежды женщины, ее раскрытости, а также безрассудности в том, что ка­сается общения с мужским обществом, т.е. с посторонними мужчинами.

Вот, например, что пишет Науаль ас-Саадауи, имеющая ученую степень. Кстати говоря, она в течение длительного вре­мени выступала с нападками на хиджаб, на тех женщин, кото­рые скрывали под покрывалом свое тело. Она призывала снять хиджаб, причем делала это настойчиво и яростно. Сегодня же она критикует непристойность одежды западной женщины и ее скандальную обнаженность. Вот что она пишет: «Я иду по ули­цам Лондона и вижу полуобнаженных женщин. Они демонстри­руют свое тело как товар. Назначение одежды состоит в том, чтобы защищать организм от воздействия различных природ­ных факторов, а не в том, чтобы привлекать внимание посторон­них и вызывать соблазн. Если женщина будет смотреть на себя как на человеческое существо, а не на товар, то не будет никакой необходимости оголяться, выбирая одежду.

Мы видим, что со временем для Науаль ас-Саадауи стало очевидным, что снять покрывало действительно надо, но не с лица, а с разума. Это касается особенно тех мужчин и женщин, которым довелось получить образование. Ведь как много жен­щин со средним уровнем образования и скрывающих свою теле­сную красоту вне дома под покровами, обладают светлым умом, свидетельствующем о высоком интеллектуальном развитии. Каждая из таких по уровню ума стоит десятка имеющих свидетельство об образовании женщин, которые выставляют напоказ свою телесную красоту. Зато они скрывают под покры­валом свой ум, самобытность, степень проницательности. Поэтому Науаль ас-Саадауи считает своей задачей на бли­жайшее время добиваться снятия хиджаба с ума у полу­чивших образование мужчин и женщин. Она говорит так­же: «Я знаю женщин, работающих преподавательницами, врачами, инженерами, которые безграмотны в политичес­ких, социальных и культурных вопросах».

А вот другой пример. Речь идет об известном египетском писателе. Это Ихсан Абдаль-Куддус. Он наводнил книжный ры­нок своими сочинениями, в которых содержится призыв к тому, чтобы женщина проводила время вне дома, общалась с посто­ронними мужчинами и танцевала с ними на всевозможных тор­жествах, в клубах, вечеринках. В беседе с журналистом кувейт­ской газеты «Аль-Анба», опубликованной этой газетой в номере от 18 января 1989 года, он сказал: «Я считаю, что основное по­ле деятельности женщины - дом и дети. За это она отвечает в первую очередь. Для меня это особенно актуально. Если бы не моя жена, я не смог бы обеспечивать семью, добиваться ста­бильности и успеха. А все потому, что она полностью взяла на себя заботу о доме и детях...» В ходе беседы он также сказал: «Я никогда в своей жизни не хотел жениться на женщине, которая работает. Это я хорошо знаю, ибо с самого начала уяснил, какая большая ответственность за дом лежит на плечах женщины».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: