Соблюдает личную гигиену

Мусульманка всегда следит за состоянием полости рта. Она чистит свои зубы каждый раз после приема пищи. Регуляр­но (не реже раза в год) бывает у дантиста, если даже ее ничего не тревожит. Поэтому ее зубы здоровы и белые. При необходи­мости она консультируется также и с отоларингологом. Надо следить, чтобы верхние дыхательные пути также были здоровы.

Госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, всегда тща­тельно следила за состоянием своих зубов, чистила их специаль­ной зубочисткой (мисвак). Об этом говорится в хадисах, собран­ных аль-Бухари и Муслимом со ссылкой на некоторых сподвиж­ников, да будет доволен ими Аллах.

Госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что когда посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, просыпался ото сна как но­чью, так и днем, пред тем как обмыться, чистил зубы.

Благородный посланник придавал очень большое значе­ние соблюдению чистоты полости рта. Он сказал: «Если бы это не было в тягость моей общине я повелел бы чистить зубы спе­циальной палочкой перед каждой молитвой».

Однажды госпожу Аишу спросили, что прежде всего дела­ет благородный посланник, возвратясь домой. Она сказала: «Бе­рется за зубочистку».

Вызывает удивление тот факт, что в наши дни некоторые мусульманки совершенно пренебрегают этими вопросами гиги­ены. Они не думают о том, что соблюдение гигиены является обязанностью женщины, не говоря уже о том, что соблюдение чистоты как нравственной, так и физической является одним из важнейших требований, предъявляемых исламом.

Соблюдение гигиены - личностное качество каждой му­сульманки - натуры деликатной, пользующейся уважением, вдохновляющей своей обходительностью, привлекательностью и женской красотой.

Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на не­го Свою благодать, побуждал к соблюдению чистоты, подчерки­вал недопустимость того, чтобы от человека исходили неприят­ные запахи. Он сказал: «Тот, кто поел лук или чеснок, пусть не приближается к мечети. Поистине, ангелы тоже испытывают не­приятность от того, что доставляет неприятность человеку».

Среди наставлений великого посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, есть и об уходе за волосами, об их укреплении и облагораживании. Об этом го­ворится, например, в хадисе, переданном Абу Даудом, который ссылается на Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах: «По­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Кто имеет волосы, пусть их обла­гораживает».

Облагораживание волос означает, что они должны быть чистыми, надушенными и красиво уложенными. В хадисе, по­мещенном в сборнике имама Малика «Аль-Мувата» со ссылкой на Агаа ибн Иасар сказано, что посланник Аллаха, да благосло­вит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, находился в мечети. Туда зашел человек, у которого волосы на голове и борода были, взъерошены и имели ужасный вид. По­сланник указал на него рукой, словно повелел ему волосы на го­лове и бороду привести в порядок. Тот ушел, исполнил это по­веление и вернулся. Пророк, да благословит его Аллах и ниспо­шлет на него Свою благодать, сказал: «Не лучше ли так, чем ког­да кто-нибудь из вас приходит с взъерошенными волосами на го­лове, словно сатана».

Для нас совершенно ясно, что если благородный послан­ник прибегнул к такому сравнению, то это свидетельствует о том, какое большое внимание уделяет ислам внешнему облику, и как осуждает непристойный внешний вид.

Это указание его, да будет над ним благословение, очень важно для мужчин. И тем более оно важно для женщин. Ведь они - воплощение красоты. Для женщины не секрет, что краси­вые волосы - одно из главных составляющих её красоты. А если к тому же эти волосы хорошо ухожены - они будут самой сильной стороной ее привлекательности.

Мусульманка всегда придает большое значение своему внешнему виду, стремится выглядеть элегантной и изящной, не

выставляя при этом вызывающе свою красоту напоказ, не допу­ская чрезмерности, т.е. не переходя разумные границы. Все, кто видит ее такой, проникается чувством симпатии к ней. Перед людьми, которым разрешено ее видеть без покрова, она никогда не предстанет в неряшливом виде. Прежде чем появится на лю­дях, она тщательно осмотрится и приведет себя в порядок, сле­дуя установлению своего вероучения.

Истолковывая сказанное Всевышним:

«Скажи: «Кто запрещал нарядную одежду, которую Аллах доставляет рабам Своим, и благие снеди из того, чем питают­ся?» (7; 32)

аль-Куртуби сказал: «Макхуль, ссылаясь на Аишу, да будет доволен ею Аллах, рассказал: «Аиша рассказала что не­сколько сподвижников ожидали посланника Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, у входа в дом. Он вышел и подошел к небольшому кожанному ве­дру, наполненному водой и стал смотреть на воду и поправлять и приглаживать бороду и волосы. Я обратилась к нему: «О по­сланник Аллаха. Ты это делаешь?» Он ответил: «Да. Когда чело­век выходит к своим братьям по вере, он должен привести в по­рядок свою внешность. Поистине, Аллах прекрасен и любит красоту».

Мусульманин придерживается всех этих требований во всех своих делах в полном соответствии с концепцией ислама о проявлении умеренности. Эта концепция предусматривает недо­пущение неумеренности и излишества, как это представлено в высказывании Всевышнего:

«И те, которые когда расходуют, не расточительны и не скупы, а соблюдают верную середину...» (25; 67)

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, будучи образцом скромности, всегда одевался красиво, добротно, приучая к этому своих домо­чадцев и сподвижников. В опрятности и нарядности он видел проявление благодеяния и милости Аллаха по отношению к не­му: «Аллах любит, когда видны на Его рабе следы Его милости».

Ибн Асад, ссылаясь на Джундуба ибн Макиса, да будет до­волен им Аллах, рассказал: «Перед приходом делегации послан­ник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на не­го Свою благодать, надевал свою лучшую одежду и велел своим сподвижникам делать так же. Я видел посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, в день прибытия делегации племени Кинда. На нем была йеменская хульля (одежда, состоящая из двух кус­ков). Так же были одеты Абу Бакр и Омар, да будет дово­лен Аллах ими обоими.

Ибн Мубарак, Табарани, Аль-Хаким, Аль-Байхаки и дру­гие извлекли, ссылаясь на Омара, да будет доволен им Аллах: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, когда он попросил новую одежду и стал надевать ее, сказал: «Хвала Аллаху, который по­крыл меня одеждой. Ею я укрыл свои срамные места и украсил свою жизнь».

До тех пор, пока стремление выглядеть красиво не перехо­дит в излишество, оно является вполне разумным стремлением, которое разрешал и к которому побуждал своих рабов Аллах:

«О сыны Адама! Одевайтесь в лучшую одежду перед вхождением в каждую мечеть. Ешьте и пейте, не будьте неуме­ренными, потому что Он не любит неумеренных. Скажи: «Кто запрещал нарядную одежду, какую Аллах доставляет рабам Своим, и благие снеди из того, чем питаются?» Скажи: «Они преимущественно предоставляются верующим в продолжение здешней жизни до воскрешения». Так ясно Мы излагаем эти знамения для людей, желающих знать». (7; 31-32)

Имам Муслим, ссылаясь на Ибн Сауда, да будет доволен им Аллах, приводит такой хадис: «Посланник Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Не войдет в рай тот, у кого в сердце высокомерия хоть на вес пылинки». Один человек спросил: «А если человек хочет, чтобы одежда и обувь были хорошие? Другими словами, будет ли это высокомерие?» Пророк, да благословит его Аллах и нис­пошлет на него Свою благодать, ответил: «Поистине, Аллах есть красота и любит красоту. А высокомерие - это когда человек превозносит себя над истиной и не признает ее, а также прояв­ляет презрение и пренебрежение к людям».

Это хорошо понимали сподвижники и те, кто следовал за ними, совершенствуя свою веру. Имам Абу Ханифа, да будет до­волен им Аллах, всегда имел приятный внешний вид, был чисто и опрятно одет. От него всегда исходил приятный запах. И тем не менее всегда стремился к тому, чтобы одежда была еще оп­рятнее и наряднее. В таком стремлении он достиг уровня, когда стал побуждать к этому и других. Однажды, будучи в обществе, он увидел, что один из присутствующих в очень поношенной одежде. Он уединился с ним и предложил ему тысячу дирхемов, чтобы тот смог улучшить свой внешний вид. Тот сказал: «Я в благополучии и не нуждаюсь в деньгах». Тогда Абу Ханифа уп­рекнул его: «Разве ты не слышал хадис: «Поистине, Аллах лю­бит чтобы на Его рабе был виден след Его милости». Тебе необ­ходимо изменить свой внешний вид, чтобы твой друг не огор­чался за тебя».

Совершенно очевидно, что те мужчины и женщины, кото­рые призывают других к совершению молитвы или к исповеда­нию ислама, должны иметь образцовый внешний вид. Это помо­жет им проникнуть в глубины сердец и до всех потайных мест души.

Более того, они, как никто другой, должны быть такими. Глашатаи Аллаха должны заботится о своей внешности, чисто­те тела и одежды, ногтей и волос, откликнувшись на зов того, что мы называем фитра, т.е. здоровое врожденное свойство. О ней сообщил благородный посланник, говоря: «фитра предусма­тривает пять обязанностей: обрезание, удаление волос на лобке, сбривание волос из подмышек, подрезание ногтей и подстрига­ние усов». Ислам привил любовь к особой заботе о поддержа­нии красоты.

Однако все то, что говорилось выше о необходимости за­ботиться о своем внешнем виде, не означает, что праведная му­сульманка может на этом пути допускать чрезмерность, т.е. стремиться выставлять на показ свою красоту и наряды перед посторонними, к которым не относятся, как известно, муж и родственники степени махрам. Она не имеет склонность к чрезмерности, не преступает пределы разумной умеренности, установленные исламом. Сознательная мусульманка всегда по­мнит о необходимости этой разумной умеренности, уравнове­шенности во всем, не допускает, чтобы та или иная сторона ее поведения превалировала в ущерб другой стороне.

Очень важно, чтобы забота о внешности не поработила бы женщину, не стала самоцелью, главной заботой её жизни, засло­нив собой все остальное заботы и интересы, как об этом сказа­но в благородном хадисе: «Несчастлив тот, кто стал рабом дина­ра или одежды из шелковой ткани».

Среди наших женщин сегодня есть много таких, которые полностью попали под воздействие домов мод. Они в плену у этих законодателей мод и тех, кто реализует их продукцию на мировом рынке. Такая пленница одевает очень дорогое платье не более одного раза. Подобного рода женщины попали в рабст­во, о котором предупреждал благородный посланник. Они ока­зались в затруднительном положении, попав в рабскую зависи­мость от хвастливо роскошной одежды и сопутствующих ей ук­рашений и мишуры. Эта увлеченность, более того - зависимость достигла такой степени, что, преступив рамки разумной умерен­ности, - отвели женщину от той цели, ради которой она сотворена в этой жизни.

Да, в этот век, ставший временем, когда кичатся и хваста­ют многочисленными и роскошными нарядами, женщина позна­ла еще одну беду. Речь идет о том, как дорого обходятся теперь свадьбы. Свадьба становится подобной вечеру демонстрации мод с его возрастающим соперничеством в красоте нарядов. Здесь и не пахнет благоразумием. Этот феномен наиболее отчет­ливо стал проявляться в том, что в течение свадьбы невеста неоднократно(!) переодевается. Ну чем не показ мод, как это дела­ют манекенщицы в странах Запада! И неужели никому из этих женщин не приходит в голову, что среди присутствующих есть такие, которым не по карману такие платья. Ее душа наполняет­ся болью и печалью. В ее душе могут зашевелиться ревность, за­висть и даже ненависть по отношению к невесте и ее семье, а также к тем, кто обладает богатством. Подобное не имело бы ме­ста, если бы невеста придерживалась умеренности, ограничи­лась одним, самое большое - двумя платьями за свадебный ве­чер. Не говоря уже о том, что нескромность в корне противоре­чит духу ислама, выбирающего «золотую середину», запрещаю­щий чрезмерность, хвастовство и стремление перещеголять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: