Как отмечалось, курсовая, дипломная и магистерская работы представляют собой различные формы и ступени научной деятельности. Их различие – в объеме, глубине решения и значимости результатов. Вместе с тем, каждая из указанных форм идентична другой по творческой сути, процессуальной организации, направленности на новый, значимый результат. В п. 2.3.2. приведены соответствующие ГОСТы (государственные стандарты), общепринятые нормы и правила по выполнению и оформлению курсовых, дипломных и научных работ.
Всякий творческий процесс (в том числе курсовая или квалификационная работа) состоит из следующих основных этапов:
- подготовительного: открытия, поиска актуальной ситуации, постановки проблемы и выдвижения авторской гипотезы ее решения и т. д.;
- поиска и нахождения авторского решения проблемы;
- оформления найденного авторского решения;
- защиты полученных результатов и указания перспектив использования полученных знаний.
Далее проводится подробная характеристика вышеперечисленных отдельных этапов научного исследования.