Тема 2. Методы и стратегии ценообразования

Понятие системы цен. Основные виды цен, применяемые в коммерческой практике.

Классификация цен в зависимости от сфер торговли: оптовые, розничные, закупочные, тарифы (расценки).

Классификация цен по степени и способу государственного регулирования: регулируемые и свободные (рыночные).

Классификация цен в зависимости от вида рынка: цены товарных аукционов, биржевые котировки, цены торгов.

Цены с учетом фактора времени: постоянные, сезонные, ступенчатые.

Виды цен в зависимости от способа распределения транспортных издержек между продавцом и покупателем. Термин «франко» в названиях оптовых цен.

Договорные (контрактные) цены, их классификация в зависимости от способа установления в договоре (контракте).

Система последовательно формирующихся цен: отпускная цена производителя, цены оптового и розничного торговых посредников.

Основные элементы отпускной цены производителя: себестоимость единицы продукции (работ, услуг), прибыль на единицу продукции (работ, услуг), косвенные налоги, включаемые производителем в цену.

Состав цены оптового продавца: цена закупки (приобретения) товара, снабженческо-сбытовая надбавка, косвенные налоги, включаемые оптовым продавцом в цену.

Основные составляющие розничной цены: цена закупки (приобретения) товара, торговая наценка, косвенные налоги, включаемые розничным продавцом в цену. Две формы торговой наценки: торговая надбавка (накидка) и торговая скидка. Их сущность, условия применения.

Общая характеристика прямых и косвенных налогов в составе различных видов цен.

Эластичность. Эластичность спроса. Эластичность предложения.

Особенности стратегии установления цен рынке свободной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции, чистой монополии.

Виды цен по периодам жизненного цикла товара.

Ценовая политика и ценовая стратегия. Ценовая тактика и стратегия.

Методы ценообразования основанные на издержках производства: затратный, агрегатный методы и метод структурной аналогии.

Методы ценообразования ориентированные на качество и потребительские свойства продукции. Параметрические методы ценообразования: метод удельных показателей, балловый, корреляционно-регресивный метод.

Методы ценообразования, ориентированные на спрос и уровень конкуренции: торгов, следования за лидером, ощущаемой ценности товара.

Темы для самоподготовки:

1. Виды цен и система цен.

2. Структура цен: оптовых, отпускных, розничных.

3. Эластичность: понятие и экономический смысл.

4. Методика расчета коэффициентов эластичности.

5. Виды эластичности и их применимость в ценообразовании

6. В чем особенности ценообразования на рынках различного типа?

7. Назовите стратегии ценообразования, Раскрыть их сущность.

8. Какие бывают тактики ценообразования, в чем их смысл?

9. Приведите примеры предприятий Беларуси занимающих место на рынках различного типа. Методы ценообразования, ориентированные на издержки производства (назвать все методы и дать подробную характеристику).

10. Методы ценообразования, ориентированные на качество (назвать все методы и дать подробную характеристику).

11. Методы ценообразования, ориентированные на спрос (назвать все методы, дать подробную характеристику).

12. Дать сравнительную характеристику групп методов ценообразования.

13. В чем особенности ценообразования на рынках различного типа?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: