double arrow

Содержание учебной программы

Наименование разделов, тем Количество часов
всего в том числе
лекции практ. самост.
  Введение        
  Тема 1. Теоретические основы ценообразования        
  Эволюция теории ценообразования        
  Закон стоимости. Закон спроса и предложения.        
  Практическое занятие №1. Формирование равновесной цены под воздействием спроса и предложения.        
  Функции цен. Виды и система цен. Структура цен.        
  Практическое занятие №2. Формирование отпускной цены, розничной цены, торговой надбавки, оптовой цены, оптовой надбавки, свободной цены.        
  Тема 2. Методы и стратегии ценообразования.        
  Система методов ценообразования.        
  Методы ценообразования, основанные на затратах производства.        
  Методы ценообразования, учитывающие качественные свойства продукции        
  Определение цен с ориентацией на уровень конкуренции.        
  Практическое занятие №3. Расчет цен различными методами и их сравнительный анализ        
  Тема 3. Себестоимость, прибыль, налоги, торговая надбавка как составляющие цены.        
  Экономическая сущность себестоимости как базовой составляющей цены.        
  Практическое занятие №4. Расчет себестоимости единицы продукции.        
  Налоги, акцизы, пошлины как составляющие элементы цены.        
  Практическое занятие №5 Формирование отпускной цены с учетом налогов, предусмотренных налоговым законодательством.        
  Практическое занятие №6. Исчисление акцизов и таможенных платежей при формировании цены.        
  Порядок включения прибыли в цену товара, работ, услуг.        
  Практическое занятие №7. Определение нормы рентабельности. Формирование цены с учетом рентабельности.        
  Экономическая сущность и значение торговых надбавок и скидок как элемента розничной цены.        
  Практическое занятие №8. Расчет торговых надбавок и скидок.        
  Тема 4. Государственное регулирование цен и ценообразования        
  Способы и методы государственного регулирования цен.        
  Система органов ценообразования в Республике Беларусь. Политика государственного регулирования цен, проводимая в Республике Беларусь. Регулирование цен на отдельные социально значимые товары и услуги.        
  Государственный контроль формирования и порядка применения цен.        
  Тема 5. Ценовая политика в маркетинге организации        
  Обязательная контрольная работа        
  Технология обоснования цены в маркетинге организации.        
  Оптимальное ценообразование в принятии управленческих решений.        
  Практическое занятие №8. Анализ различных ситуаций по определению ценовой стратегии организации.        
  Цена и жизненный цикл товара.        
           

Методические рекомендации по изучению тем дисциплины «Ценообразование» и вопросы для самоконтроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: