Развитие детей младшего возраста (5-8 лет)
Физический рост и развитие
· Руки и ноги растут быстрее тела;
· Общее управление телом хорошее;
· Координация глаз и рук улучшается к 7 годам;
· Сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;
· Невелик запас прочности опорного аппарата;
· Слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушение осанки.
Характерные особенности
· Кризис 7 лет — «кризис непосредственности»;
· Высокий уровень активности;
· Желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;
· Лучшая награда — похвала;
· Стремление получить время на самостоятельные занятия;
· Формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии;
· Считают друзьями тех, кого видят чаше других;
· Любознательны;
· Отличаются конкретностью мышления;
|
|
· Подвижны;
· Не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;
· Высокий авторитет старшего товарища;
· Суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.
ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Прогнозируемые ситуации | Варианты решения |
Болезненно переживают разлуку с семьей. | Отвлечь интересными делами, переключить внимание. |
Раздражительны, тоскуют по дому. | Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе. |
Задают множество вопросов. | Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания. |
Быстро утомляются. | Быстрее «бежать» к финишу, к результатам – в игре, труде. |
Трудно засыпают, просыпаются по ночам «попить», не умеют застелить постель разбрасывают и теряют вещи. | Терпеливо приучать к порядку. Проявлять особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть. |
Советы вожатому
· Организуй подвижные игры с ограничением прыжков и бега;
· Развивай умения лазать и пользоваться качелями;
· Используй ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;
· Обучай правильным навыкам труда;
· Обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободой при их выполнении;
· Предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т. п.).
Развитие детей среднего возраста (9-11 лет)