Возрастные особенности

Развитие детей младшего возраста (5-8 лет)

Физический рост и развитие

· Руки и ноги растут быстрее тела;

· Общее управление телом хорошее;

· Координация глаз и рук улучшается к 7 годам;

· Сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;

· Невелик запас прочности опорного аппарата;

· Слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушение осанки.

Характерные особенности

· Кризис 7 лет — «кризис непосредственности»;

· Высокий уровень активности;

· Желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;

· Лучшая награда — похвала;

· Стремление получить время на самостоятельные занятия;

· Формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии;

· Считают друзьями тех, кого видят чаше других;

· Любознательны;

· Отличаются конкретностью мышления;

· Подвижны;

· Не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;

· Высокий авторитет старшего товарища;

· Суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Прогнозируемые ситуации Варианты решения
Болезненно переживают разлуку с семьей. Отвлечь интересными делами, переключить внимание.
Раздражительны, тоскуют по дому. Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.
Задают множество вопросов. Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
Быстро утомляются. Быстрее «бежать» к финишу, к результатам – в игре, труде.
Трудно засыпают, просыпаются по ночам «попить», не умеют застелить постель разбрасывают и теряют вещи. Терпеливо приучать к порядку. Проявлять особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть.

Советы вожатому

· Организуй подвижные игры с ограничением прыжков и бега;

· Развивай умения лазать и пользоваться качелями;

· Используй ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;

· Обучай правильным навыкам труда;

· Обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободой при их выполнении;

· Предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т. п.).

Развитие детей среднего возраста (9-11 лет)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: