| Прогнозируемые ситуации | Варианты решения |
| Неуверенны всебе. | Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания. |
| Привыкли есть медленно, всухомятку | Увидеть таких детей и принять все меры дл предупреждения конфликтных ситуаций. Посадить детей за отдельный стол. Следить за тем, чтобы съедали первое |
| Готовы пробовать все на вкус | Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях |
| Быстро теряют интерес к занятиям, внимание рассеянно | Рекомендуется частая смена видов деятельности, которые не должны быть продолжительными по времени |
| Слезы и страхи в темноте | Не оставлять одного ребенка в темноте |
| Проявляют желание играть с младшими детьми | Поддерживать, поощрять и направлять действия детей по опеке малышей |
| Копируют привычки, манеры поведения, лексикон взрослых | Стремиться не подавать дурного примера ни в чем. |
| Постоянно опаздывают | Не давать поручений, связанных с учетом времени. |
| Впечатлительны | Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом» |
| Постоянно рискуют, склонны к травматизму | Избегать чрезмерных ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением правил безопасности |
| Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости | Внимательное доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей |
| Внешнее проявление взрослости: курение, игра в карты, проба спиртногоупотребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. Бодрствование после отбоя, различные ночные занятия. | Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. Если невозможно полностью избежать ночных занятий, направлять их в приемлемое русло |
| Замкнутость, одиночество Обостренное переживание своих недостатков | Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения |
| Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры | Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними |
| Проявление таинственности (укромные уголки леса, полянки, места рыбалки). Озорство, шалости | Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики |






