Прогнозируемые ситуации
| Варианты решения
|
Неуверенны всебе.
| Давать нагрузку с учетом физического здоровья,
без акцентирования
на этом внимания.
|
Привыкли есть медленно, всухомятку
| Увидеть таких детей и принять все меры дл предупреждения конфликтных ситуаций. Посадить детей за отдельный стол. Следить за тем,
чтобы съедали первое
|
Готовы пробовать все на вкус
| Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях
|
Быстро теряют интерес к занятиям,
внимание рассеянно
| Рекомендуется частая смена видов деятельности,
которые не должны быть продолжительными по времени
|
Слезы и страхи в темноте
| Не оставлять одного
ребенка в темноте
|
Проявляют желание играть с младшими детьми
| Поддерживать, поощрять
и направлять действия детей
по опеке малышей
|
Копируют привычки, манеры поведения, лексикон взрослых
| Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.
|
Постоянно опаздывают
| Не давать поручений,
связанных с учетом времени.
|
Впечатлительны
| Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом»
|
Постоянно рискуют, склонны к травматизму
| Избегать чрезмерных ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом
за соблюдением правил безопасности
|
Обидчивость, повышенная чувствительность
к несправедливости
| Внимательное доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей
|
Внешнее проявление взрослости: курение, игра в карты, проба спиртногоупотребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. Бодрствование после отбоя, различные ночные занятия.
| Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. Если невозможно полностью избежать ночных занятий, направлять
их в приемлемое русло
|
Замкнутость, одиночество Обостренное переживание
своих недостатков
| Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения
|
Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры
| Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними
|
Проявление таинственности (укромные уголки леса, полянки, места рыбалки). Озорство, шалости
| Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики
|