Общие указания. Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящее пособие разработано в соответствии с программой итоговой государственной аттестации. Пособие может оказать значительную помощь студентам техникума в выполнении заданий по дипломному проекту и преподавателям техникумов по руководству дипломным проектированием.

В данном пособии изложены основы методики для организации ремонтных работ на базе локомотивного депо. Пособие содержит описание порядка и последовательности работы, порядок оформления пояснительной записки, титульного листа и бланка задания.

В пособие включены некоторые справочные материалы, которые могут изменяться в связи с внедрением новых форм ведения производства и изменяющихся производственных отношений, а также в связи с вводом в эксплуатацию новых типов и серий локомотивов, нового оборудования и новых технологий. Подобные изменения должны быть учтены преподавателями и студентами, чтобы результаты дипломного проекта были близки к действующим нормам и нормативам.

Дипломный проект является самостоятельной работой студента, подводящей итог его 4-х летнего обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении.

Дипломный проект будущего специалиста является его квалификационной работой и должна иметь комплексный характер,

Она имеет целью закрепление и расширение полученных теоретических знаний по специальности. В то же время она показывает выработанное за время учебы профессиональное мышление, умение и навыки применения теоретических знаний для постановки и решения конкретных научных задач, умение проводить критический анализ научной литературы и творчески обсуждать результаты работы.

Общие указания

В процессе работы над дипломным проектом студент приобретает значительный опыт работы самостоятельной работы с учебной, технической и справочной литературой. Кроме того, быстро меняющиеся общественно-экономические отношения на железнодорожном транспорте, требуют от студентов внимательной работы с нормативно-техническими документами. Работа над дипломным проектом позволяет студентам применить и знания, полученные ими при прохождении технологической практики в локомотивных депо. Принимая определенные технические и организационные решения, студенты приобретают навыки самостоятельных действий и поиска оптимальных производственных решений, а вместе с этим и управленческий опыт.

Самостоятельная работа над проектом включает в себя и проектирование работы ремонтного производства, начиная с расчета программы ремонтов, фронта ремонта и процента неисправных локомотивов в депо. Расчет потребного количества стойл на каждом участке локомотивного депо. Выбор необходимого оборудования. Выбор площадей производственных мастерских.

Выполняя по индивидуальному заданию разработку по организации работы в определенном подразделении депо, студенты получают возможность закрепить теоретические знания по планированию работ в цехе (отделении, участке), организации технологического процесса ремонта агрегатов ТПС, организации работы ремонтных рабочих, расчета производственно финансового плана цеха, определение себестоимости продукции цеха и другие технико-экономические показатели и организационные вопросы производства.

Реальная часть дипломного проекта несет практический характер и большое значение для пополнения материальной базы учебного заведения, а так же обеспечение учебного процесса.

Графическая часть дипломного проекта выполняется на формате А1. План локомотивного депо, и Генеральный план тяговой территории локомотивного депо.

Тематика дипломного проектирования предусматривает несколько вариантов тем по проектированию локомотивного депо.

Разработка проектов должна выполняться с учетом проводимых мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта на современном этапе осуществляемых экономических решений. Все решения необходимо принимать в соответствии с действующими приказами, инструкциями, правилами и указаниями.

Общая тематика дипломного проектирования определена программой итоговой государственной аттестации (ИГА)

Преподавателем определяется индивидуальная тема для каждого студента или для группы, состоящей из 2-3 человек. Работа студентов при групповом варианте позволяет приобрести навыки выработки и принятия согласованных коллективных решений, что применимо на практике.

Получив вариант исходных данных для дипломного проекта, студент самостоятельно выполняет необходимые расчеты и графики, эскизы и таблицы, опираясь и используя теоретический материал и практические работы, выполненные в пройденном курсе, а также, собранные во время работы на технологической практике различные материалы, нормативные документы.

При выполнении дипломного проекта особое внимание необходимо уделять использованию новых технологий, новой техники, передовым методам работы, внедрению в производственный процесс мероприятий по комплексной механизации и автоматизации, повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции.

Оформление пояснительной записки, чертежей и графиков должно соответствовать основным требованиям стандартов ЕСКД и ЕСТПП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: