Общая оценка работы


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рецензируемая работа соответствует (не соответствует) тре­
бованиям, предъявляемым к дипломным работам по специальнос­
ти 1-03 04 03 «Практическая психология», и заслуживает оценки
«____________ _», а ее автор - присуждения (не присуждения) ква­
лификации Педагог-психолог.

Рецензент _____________________________________________

(подпись) Ф.И.О. ученая степень и звание

«______»__________________ 20___ Г.

Примечания:

1. Общая оценка по каждому из разделов 1 - 5 - средняя ариф­метическая.

2. Общая оценка работы - средняя арифметическая по всем разделам (записывается целым числом).

3. Оценка в заключение: 1; 2; 3; (неудовлетворительно), 4 (удовлетворительно), 5 (почти хорошо), 6 (хорошо), 7 (очень хорошо), 8 (почти отлично), 9 (отлично), 10 (превосходно).

Утверждено Советом факультета психологии



ПРИЛОЖЕНИЕ 10

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

(Специальности: 1-23 01 04 «Психология», 1 -03 04 03 «Практическая психология»)

В соответствии с принципами дидактической системы высшей школы 10-балльная система оценки включает следующие парамет­рические уровни знаний и степени компетентности студентов и соответствующие им оценки и баллы:

первый уровень (низкий) -рецептивный; оценки «неудовлет­ворительно», «не зачтено»; баллы - «1», «2», «3»;

второй уровень (минимально достаточный) - репродуктивная несамостоятельная учебная деятельность, выполняемая с помощью преподавателя; оценка - «удовлетворительно», «зачтено»; балл -«4»;

третий уровень (средний) - репродуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по алгоритму; оценки - «почти хоро­шо» и «хорошо»; баллы - «5» и «6»;

четвертый уровень (высокий) - продуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по созданному или типовому алгоритму; оценки - «очень хорошо» и «почти отлично»; баллы - «7» и «8»;

пятый уровень (высший) -творческая деятельность, в результа­те которой создается объективно новая учебная продукция (информа­ция, знания); оценки - «отлично» и «превосходно»; баллы - «9» и «10».

Система десятибалльной шкалы оценки представляет собой пос­ледовательный ряд чисел (баллов) «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9»,«10» с фиксированием «условного нуля» цифрой «4», соответству­ющей минимальному требованию образовательного стандарта.

Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следу­ющим образом:

10 баллов - (ПРЕВОСХОДНО):

• систематизированное, глубокое и полное владение всем объе­мом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования, при высокой актуальности избран­ной темы, обоснованности и четкости выводов, высоких оценках научного руководителя и рецензента;


• точное использование научной терминологии (в том числе и из иноязычных источников), стилистически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;

• безупречное владение инструментарием научного психоло­гического исследования, умение его эффективно использовать в постановке и решении методологических, теоретических и экспе­риментальных задач;

• выраженная способность самостоятельно и творчески решать слож­ные теоретические и прикладные задачи в нестандартной ситуации;

• полное и глубокое владение материалом по библиографиче­скому списку литературы дипломной работы;

• умение ориентироваться в теориях, концепциях и направле­ниях в рамках избранной методологии научного исследования, уме­ние давать им критическую оценку, использовать достижения из пограничных областей научного знания;

• самостоятельная творческая работа по осмыслению теорети­ческого материала, проведению эмпирического исследования, об­работке и интерпретации полученных данных, высокий уровень культуры научного психологического исследования.

9 баллов - (ОТЛИЧНО):) • систематизированное, глубокое и полное владение всем объе­мом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при высокой актуальности избран­ной темы, обоснованности и четкости выводов, высоких оценках научного руководителя и рецензента;

• точное использование научной терминологии (в том числе и из иноязычных источников), стилистически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;

• владение инструментарием научного психологического иссле­дования, умение его эффективно использовать в постановке и реше­нии методологических, теоретических и экспериментальных задач;

• способность самостоятельно и творчески решать сложные теоретические и прикладные задачи в нестандартной ситуации;

• полное владение материалом по библиографическому спис­ку литературы дипломной работы;

• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследо­вания, умение давать им критическую оценку;


• самостоятельная работа по осмыслению теоретического ма­
териала, проведению эмпирического исследования, обработке и
интерпретации полученных данных, высокий уровень культуры
научного психологического исследования.

8 баллов - (ПОЧТИ ОТЛИЧНО):

• систематизированное, глубокое и полное владение всем объе­мом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при высокой актуальности избран­ной темы, обоснованности и четкости выводов, высоких оценках научного руководителя и рецензента;

• использование научной терминологии (в том числе и из ино­язычных источников), стилистически грамотное, логически пра­вильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;

• владение инструментарием научного психологического ис­следования, умение его эффективно использовать в постановке и решении методологических, теоретических и экспериментальных задач, способность самостоятельно решать теоретические и при­кладные задачи;

• владение материалом по библиографическому списку лите­ратуры дипломной работы;

• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследо­вания, умение давать им критическую оценку;

• самостоятельная работа по осмыслению теоретического ма­териала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, высокий уровень культуры научного психологического исследования.

7 баллов - (ОЧЕНЬ ХОРОШО):

• систематизированное, глубокое и полное владение всем объе­мом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при выраженной актуальности из­бранной темы, обоснованности выводов, хороших оценках науч­ного руководителя и рецензента;

• использование необходимой научной терминологии (в том числе и из иноязычных источников), стилистически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;


• владение инструментарием научного психологического иссле­дования, умение его эффективно использовать в постановке и реше­нии методологических, теоретических и экспериментальных задач:

• владение материалом по библиографическому списку лите­ратуры дипломной работы;

• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследо­вания, умение давать им критическую оценку;

• самостоятельная работа по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпре­тации полученных данных, высокий уровень культуры научного психологического исследования.

6 баллов - (ХОРОШО):

• достаточно полное и систематизированное владение всем объе­мом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при достаточной обоснованности выводов, хороших оценках научного руководителя и рецензента;

• использование необходимой научной терминологии, стилис­тически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;

• владение инструментарием научного психологического ис­следования, умение его использовать в постановке и решении ме­тодологических, теоретических и экспериментальных задач;

• владение материалом по библиографическому списку лите­ратуры дипломной работы;

• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследо­вания, умение давать им сравнительную оценку;

• самостоятельная работа по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпре­тации полученных данных, достаточный уровень культуры науч­ного психологического исследования.

5 баллов - (ПОЧТИ ХОРОШО):

• достаточное владение объемом знаний, входящих в предмет­
но-объектную область научного психологического исследования при
обоснованности выводов, хороших и удовлетворительных оценках
научного руководителя и рецензента;


• использование научной терминологии, стилистически грамот­ное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;

• владение инструментарием научного психологического ис­следования, умение его использовать в постановке и решении ис­следовательских задач, владение материалом по библиографиче­скому списку литературы дипломной работы;

• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследо­вания, умение давать им сравнительную оценку;

• самостоятельная работа по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпре­тации полученных данных, достаточный уровень культуры реше­ния задач научного психологического исследования.

4 балла - (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

• достаточное владение объемом знаний, входящих в предмет­но-объектную область научного психологического исследования при наличии выводов, хороших и удовлетворительных оценках науч­ного руководителя и рецензента;

• использование научной терминологии, стилистически гра­мотное, логически правильное, без существенных ошибок изложе­ние материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;

• владение инструментарием научного психологического ис­следования, умение его использовать в постановке и решении стан­дартных задач, владение материалом по библиографическому спис­ку литературы дипломной работы;

• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и на­правлениях в рамках избранной методологии научного исследования;

• работа под руководством научного руководителя по сбору тео­ретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, допустимый уровень культуры решения задач научного психологического исследования.

3 балла - (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

• недостаточное владение объемом знаний, входящих в пред­
метно-объектную область научного психологического исследова­
ния при удовлетворительных и неудовлетворительных оценках на­
учного руководителя и рецензента;


• фрагментарное использование научной терминологии, изло­жение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного докла­да на защите и в ответах на вопросы с существенными логически­ми и стилистическими ошибками;

• слабое владение инструментарием научного психологиче­ского исследования, некомпетентное использование при решении стандартных задач, слабое владение материалом по библиографи­ческому списку литературы дипломной работы;

• неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного иссле­дования;

• пассивность в работе по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпре­тации полученных данных.

2 балла - (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

• недостаточное владение объемом знаний, входящих в пред­метно-объектную область научного психологического исследова­ния при неудовлетворительных оценках научного руководителя и рецензента;

• фрагментарное использование научной терминологии, изло­жение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного докла­да на защите ив ответах на вопросы с существенными логически­ми и стилистическими ошибками;

• некомпетентное использование инструментария научного психологического исследования при решении стандартных задач;

• неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного иссле­дования;

• пассивность в работе по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпре­тации полученных данных, низкий уровень культуры научного ис­следования.

1 балл - (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

• крайне низкий уровень владения объемом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического иссле­дования при неудовлетворительных оценках научного руководите­ля и рецензента;

• некомпетентное использование научной терминологии, из­ложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного док-


лада на защите и в ответах на вопросы с существенными логиче­скими и стилистическими ошибками;

• некомпетентное использование инструментария научного психологического исследования;

• неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного иссле­дования;

• пассивность в работе по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпре­тации полученных данных, крайне низкий уровень культуры науч­ного исследования.

При определении учебных достижений студентов по десятибал­льной системе оценок необходимо учитывать погрешности и ошибки.

Примечания:

1. Погрешностями при определении учебных достижений сту­
дентов считаются:

• неточные выражения;

• нерациональные приемы вычислений и математических пре­образований; арифметические ошибки в расчетах и построениях; неточное выполнение записей, рисунков, схем, графиков, моделей; непоследовательное выполнение действий и операций.

2. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа
или решения задачи. К несущественным ошибкам относятся: не­
точности определений понятий (неполный охват основных призна­
ков определяемого понятия или замена одного или нескольких из
основных признаков второстепенными):

• неточности формулировок законов, правил, принципов и ос­новных теорий;

• нерациональный способ решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена основных вопросов второстепенными).

3. Существенными (грубыми) ошибками необходимо считать:

• подмену понятий в определениях основных понятий, форму­лировках законов, правил, положений теории, формул, величин;

• непонимание сущности явлений, используемых понятий, за­конов, теорий, области их применения;

• незнание определений и названий единиц измерения величин;

• незнание фундаментальных понятий и категорий, постоян­ных характеристик и параметров систем и процессов;


• неумение выделять главное в ответе, делать выводы и обоб­щения, неумение письменно оформлять ответ;

• неумение применять теоретические знания для объяснения явлений и решения задач.

Утверждено на заседании кафедры экспериментальной и прикладной психологии Пр. №6 от 23.01.08.

Утверждено на заседании

методической комиссии по специальности

«Психология» Пр. № 5 от 5.02.08.

СОДЕРЖАНИЕ

  о
1 Структура дипломной работы............................................................................  
2 Введение дипломной работы..............................................................................  
2 1 Проблема исследования...................................................................................  
2.2. Актуальность проблемы исследования........................................... 2.3. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования............................................................................ 5 6
2 4. Объект иссчедования......................................................................................  
2.5. Предмет исследования.................................................................................... 1
2.6. Цель и задачи исследования...........................................................................  
2 7. Гипотезы исследования...................................................................................  
2.8. Методы и методики исследования................................................................. 3 Тема дипломной работы.....................................................................................  
5.1. Программа эмпирического исследования....................................... 5.2. Результаты эмпирического исследования и их обсуждение...................................................................................................... 13 14 ....14
6 Заключение дипломной работы.......................................................................... ....16
7 1 Примеры библиографического описания источников................................... ....17
  ....18
  ....18
  19....20
  ....22
  ....24
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: