1. Составить таблицу ритмических процессов организма по следующей схеме:
Физиологические показатели | Биологические ритмы |
2. Нарисовать кривую биоритма, обозначить её фазы.
3. Зарисовать график суточной ритмики работоспособности человека.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию
1. В чём заключается гипотеза хронона?
2. Что такое акрофаза, батифаза, мезор, период, частота, амплитуда биоритма?
3. Чем отличаются геосоциальные биоритмы от геофизических?
4. В чём отличие между физиологическими и геосоциальными биоритмами?
5. Что такое биологические часы и где они локализуются?
6. В какое время суток наиболее высока резистентность организма?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
11. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
12. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
II. Основная часть занятия | 80-91 % | ||
13. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
14. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
15. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
16. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
17. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
18. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
19. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
20. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |
|
|