double arrow

Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия


Задание Объект Программа действия Ориентировочные основы действия
1. Составить графики физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов Человек Постройте графики физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов. Для этого заполните таблицу «Показатели физического, эмоционального и интеллектуального циклов». Проанализируйте полученные графики физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов, используя таблицы 34, 35, 36. Сделайте вывод. Таблица «Показатели физического, эмоционального и интеллектуального циклов»
Показатель Физический цикл Эмоциональный цикл Интеллектуальный цикл
А      
Б      
В      
Г      
Д      
Е      
сумма      

А – по таб. 30 найдите остатки от деления числа прожитых лет на период соответствующего цикла. Число прожитых лет определяется так: от текущего года отнимается год рождения и отнимается ещё один.

Б – по таблице 31 определите число високосных лет. Речь идёт о целых годах, где год рождения и текущий год не учитываются.




В – по таблице 32 определите остаток от деления числа целых месяцев, прожитых в год рождения, если год високосный и февраль прожит целиком, то добавьте 1.

Г – по таблице 33 найдите остаток от деления числа целых месяцев, прожитых в текущем году.

Д – добавьте 1, если текущий год високосный и месяц февраль прожит.

Е – запишите количество прожитых дней в данном месяце.

Затем сумму каждого цикла разделите на длину периода этого же цикла. Так, сумму, полученную в физическом цикле, разделите на 23, в эмоциональном цикле – на 28, в интеллектуальном цикле – на 33. Затем к полученным остаткам добавьте по единице и получите день цикла.

Постройте график по полученным результатам.

сегодняшнее число

2. Определение хронотипа человека Человек Определите хронотип, используя предложенный тест. В каждом вопросе теста выберите один вариант ответа. Оцените ответы по таблице 1. Подсчитайте общую сумму балов. Оцените полученный результат по таблице 2. Сделайте вывод. 1. Трудно ли вам вставать рано утром: а) да, почти всегда; б) иногда; в) крайне редко? 2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились бы спать: а) после 1 часа ночи; б) с 23 часов 30 минут до 1 часа; в) с 22 часов до 23 часов 30 минут; г) до 22 часов? 3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения: а) плотный; 6) менее плотный; в) можете ограничиться вареным яйцом или бутербродом; г) достаточно чашки чая или кофе? 4. Если вспомнить ваши последние размолвки на работе и дома, то преимущественно, в какое время они происходили: а) в первой половине дня; 6) во второй половине дня? 5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью: а) от утреннего чая или кофе; б) от вечернего чая? 6. Насколько легко нарушаются ваши привычки, связанные с принятием пищи, во время каникул или отпуска: а) очень легко; б) достаточно легко; в) трудно; г) остаются без изменений? 7. Если рано утром предстоят важные дела, насколько времени раньше вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком: а) более чем на 2 часа; 6) на 1-2 часа; в) меньше чем на 1 час; г) как обычно? 8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте: а) меньше минуты; б) больше минуты?

Таблица 1



Варианты ответа Вопрос
 
а
б
в - - -
г - - -

Таблица 2

Количество баллов Хронотип
0-7 Вы «жаворонок». В первой половине дня работоспособность достаточно высокая. Во второй половине дня работоспособность понижается. Это энергичные люди, которые охотно следуют общепринятым взглядам и нормам.
8-13 Вы «аритмик». Данный тип сочетает в себе признаки хронотипов: «жаворонок» и «сова».
14-20 Вы «сова». Утром работоспособность на очень невысоком уровне. К вечеру «совы» становятся активными. Тип нервной деятельности у них сильнее, чем у «жаворонков».






Сейчас читают про: