double arrow

Задания для СРС во внеучебное время (домашнее задание). 1. Нарисовать схему строения сенсорной системы

1. Нарисовать схему строения сенсорной системы.

2. Перечислить функции каждого отдела анализатора.

3. Нарисовать схему оптической системы глаза.

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Чем отличается термин «сенсорная система» от терминов «анализатор» и «орган чувств»?

2. Что такое первично- и вторичночувствующие рецепторы? Каков механизм их возбуждения?

3. Что такое абсолютный и дифференциальный пороги ощущения?

4. Какая зависимость описывается законом Вебера и Фехнера?

5. Что такое кодирование признаков сигналов? Назовите виды кодирования в разных отделах сенсорной системы.

6. Что такое перекодирование и где оно происходит?

7. Что такое детектирование и где оно осуществляется?

8. На каком уровне сенсорной системы происходит опознание образа?

9. Что такое суживающиеся и расширяющиеся воронки, их значение?

10. Как изменяется электрическая активность рецептора в процессе адаптации?

11. Взаимодействие каких анализаторов происходит на уровнях: спинного мозга, ретикулярной формации ствола мозга, таламо-кортикальном?

12. Что такое синестезии, каково их значение?

13. Перечислите последовательно структуры глазного яблока, через которые проходит луч света.

14. Что такое эмметропия, миопия, гиперметропия, астигматизм?

15. Благодаря какому механизму человек может видеть разноудаленные предметы?

Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
21. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин
22. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин
II. Основная часть занятия 80-92 %
       
23. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин
24. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 5 мин
25. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 3 мин
26. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 22 мин
27. Оценка результатов СРС Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин
28. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
29. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. 3 мин
30. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 2 мин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: