1. Нарисуйте схему развития внешнего торможения (рис. 308[1]).
2. Нарисуйте схему развития запредельного торможения (рис. 309).
3. Нарисуйте схему развития внутреннего торможения в результате неподкрепления и отставания подкрепления (рис. 305, 306).
4. Составить таблицу с указанием амплитудных и частотных показателей основных ритмов ЭЭГ.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию
1. В чем значение запредельного торможения?
2. В каких случаях угасает условный рефлекс?
3. Как можно выработать "условный тормоз"?
4. В чем проявляется внешнее торможение?
5. Что называется гаснущим и негаснущим тормозом?
6. Как можно выработать дифференцировочное торможение?
7. Какие ситуации вызывают перенапряжение тормозного процесса в высшей нервной деятельности?
8. В чём заключается анализ ЭЭГ?
9. Какие параметры ЭЭГ являются наиболее устойчивыми?
10. К какому возрасту формируются индивидуальные особенности ЭЭГ?
11. Какие характеристики ЭЭГ наследуются?
12. Перечислите причины, обуславливающие изменчивость ЭЭГ человека?
|
|
13. В чём проявляются изменения ЭЭГ человека после 50 лет?
14. Какой тип ЭЭГ указывает на оптимальное функциональное состояние организма?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
81. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
82. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
II. Основная часть занятия | 80-98 % | ||
83. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
84. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
85. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
86. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
87. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
88. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
89. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
90. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |
|
|