Задание 6. Исследование мышления — отнесение фраз к пословицам (проба Зейгарник)

Нарушение процесса адекватного мышления нередко обращает на себя внимание в процессе бытового общения людей, а также при общении врача с пациентами. Для объективной констатации данного факта, а также изучения особенностей и структуры нарушения мышления проводят экспериментальное психологическое обследование в виде тестов. Например, понимание испытуемым сюжетов картин, содержания рассказа и др. Одним из таких тестов является тест отнесения фраз к пословицам.

Оборудование: 5 карточек с текстами известных пословиц, а также 10 карточек с определенными фразами.

Программа действия: Необходимо подобрать каждой пословице адекватную по смысловому содержанию фразу. Отметьте время выполнения теста.

Ориентировочные основы действия: Составьте адекватные пары пословиц и смысловых фраз (по номерам). Сравните время выполнения теста у разных испытуемых. Часть фраз составлена так, что их смысл точно соответствует приведенным пословицам, другая часть — со смысловой характеристикой пословиц связи не имеет, однако содержит слова, упоминающиеся в тех или иных пословицах.

ПОСЛОВИЦЫ:

1. Куй железо, пока горячо.

2. Не в свои сани не садись.

3. Нет дыма без огня.

4. Шила в мешке не утаишь.

5. Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.

Фразы:

1. Кузнец работал с раскаленным металлом.

2. Не откладывай дела в долгий ящик.

3. Зимой ездят на санях, а летом на телеге.

4. Не берись за дело, которого не знаешь.

5. Огонь вспыхнул ярким пламенем.

6. Всякое явление имеет свою причину.

7. Сапожник чинил сапоги шилом.

8. Правду скрыть невозможно.

9. Гужевой транспорт можно использовать для перевозки грузов.

10. Человек должен ответственно выполнять свои обязательства.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций

В учебное время

Тестовый контроль

При каком виде памяти не происходил забывания?

1) первичная; 2) кратковременная; 3) долговременная; 4) вторичная; 5) третичная.

Какой механизм обуславливает кратковременную память?

1) корково-подкорковая реверберация возбуждения; 2) синтез новых белков;

3) рост глиальных клеток; 4) активация новых синапсов.

Какие процессы лежат в основе памяти (укажите последовательно)?

1) торможение; 2) запечатление; 3) возбуждение; 4) забывание; 5) хранение;

6) воспроизведение

Что является первичной причиной поведения?

1) тип ВНД; 2) мотивация; 3) внешняя обстановка; 4) мышление

5. Перечислите виды памяти по длительности формирования:

1) оперативная; 2) мгновенная; 3) кратковременная; 4) длительная; 5) долговременная; 6) промежуточная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: