Не рыдает над усопшим

Истинная мусульманка всегда сохраняет самообладание и сдерживает себя. Если случится смерть кого-нибудь из дорогих ей людей, печаль не отнимает у нее рассудка, она не теряет кон­троля над собой в отличие от слабых духом, невежественных женщин. Она проявляет терпение и безропотно переживает ут­рату. В такие трудные часы во всех своих действиях и поступках она следует руководству ислама.

Она ни в коем случае не причитает и не рыдает над покой­ником. Оплакивание относится к тем действиям, которые му­сульмане считают предосудительными. Действие это присуще неверующим и язычникам. Нормы, основанные на предписани­ях сунны, категоричны в оценке этого. Относят его к запрещен­ным действиям. Даже относят к разряду неверия: «Два действия указывают на неверие: поношение рода и истеричные рыдания над покойником».

Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на не­го Свою благодать, считал, что истерично плачущие навзрыд по умершему сами себя исключают из общины мусульман: «К нам не относятся те, кто бьет себя по щекам или рвет на себе рубаху на груди или взывает, как делали во время язычества».

Истинная мусульманка уверовала в то, что смерть - неиз­бежность, что все бренно и преходяще. Земная жизнь - не что иное, как переход к будущей, потусторонней жизни, где будет вечное пребывание рядом с Господом миров. А это значит, что нет никакой необходимости показывать печаль и скорбь в столь жуткой форме, когда человек теряет самоконтроль, бьет себя по лицу, рвет на себе одежду.

Сподвижники, еще совсем недавно бывшие язычниками, быстро усвоили это установление данного Аллахом закона и за­претили своим женщинам громко рыдать, причитать, издавать вопли, рвать на себе одежду, т.е. все то, что делали женщины в таких случаях во времена язычества. Они разъяснили своим женщинам, что ислам не допускает таких обычаев, исключает их совсем. Они полностью отказались от таких действий подоб­но тому, как это сделал благородный посланник.

Скорбь и печаль по умершему в исламе выражается иначе. Это происходит в глубине сердца и видно по слезам. Так прояв­ляется естественное чувство печали по умершему, столь дорого­му для тех, кто потерял его. Вот как выражал все это посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, по рассказу Анаса, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, зашел к своему сыну Ибрахиму, когда тот умирал. Глаза благородного посланника были полны слез. Абд ар-Рахман ибн Ауф обратился к нему: «Что с тобой, о посланник Аллаха?» Он ответил: «О сын Ауфа! Это со­страдание. Поистине, глаза льют слезы, а сердце печалится. Но мы говорим только то, что угодно Господу. Теряя тебя, о Ибрахим, мы испытываем огорчение и печаль».

Благородный посланник, на которого Всемогущий Господь возложил высочайшую миссию, утвердил способом вы­ражения скорби слезы, если человеку не удается полностью взять себя в руки в минуты несчастья.

Он запретил какие-либо другие способы, раздувающие пламя печали. Само собой выступающие слезы способствуют погашению горящей скорби, помогают смягчить боль, облегча­ют страдания. Что же касается средств выражения печали, к ко­торым прибегали во времена язычества - шумное причитание, вопли, выкрики, то они лишь еще больше раздувают пламя пе­чали, разжигают огонь боли и тем самым усиливают в душе ощущение расстройства и скорбь. Так поступали арабы во времена язычества.

Поэтому ислам отнес это к запрещенным действиям, т.к. они противоречат необходимости примириться со случившимся, широко открывают двери для искушения сатаной. Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, указал на это в хадисе, переданном Умм Саляма, да будет дово­лен сю Аллах: «Умер Абу Саляма, и я сказала: «Умер вдали от родины, на чужой земле. Надо его оплакивать...». Я уже подго­товилась к этому и обратилась к знакомой женщине из Мадины, которая хотела мне помочь в оплакивании и причитании. Ее встретил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и сказал: «Вы хотите впус­тить шайтана в дом, откуда Аллах выгонял его уже дважды?» Я воздержалась от оплакивания».

Какое большое значение придавал благородный послан­ник запрещению причитания женщин, видно из того факта, что когда он принимал клятву женщин о принятии ислама, требовал • также поклясться о том, что откажутся от этого обычая - причи­тать над покойником. Об этом вспоминала, например, Умм Атыйя.

Он строго предупреждал женщин : «Если плакальщица не покается в этом грехе перед смертью, то в день воскресения мертвых предстанет в кольчуге из жидкой смолы и женской ру­бахе из коросты». Он также делал такой женщине предупреждение о том, что она будет изолирована от ангелов сострадания и лишена возможности иметь их благословение. Хадис об этом передал Ахмад: «Ангелы не благословят плакальщицу».

Истинная мусульманка и в этом вопросе строго следует повелению Аллаха и Его посланнику, соблюдая чистоту веры в предопределение. В то же время она активно призывает других женщин, если они показывают невежество и поступают дурно, к тому, чтобы они считали для себя необходимым и обязательным закон, указанный Аллахом и его повеление о недопустимости причитания над умершим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: