Лабораторная работа №8

Формирование объемных форм с помощью ритмических элементов

Цель работы – изучить изменение свойств геометрической формы (геометрический вид, величина, масса как состояние, изменяющееся в пределах от наибольшей массивности до максимальной пространственности, положение в пространстве) в зависимости от степени ее членения и характера используемых для членения элементов.

Учебная задача: выполнить макеты объемных форм из ритмических элементов по предложенным образцам.

Состав работы

Задание 1. пирамида 120×120×57 мм (рис. 5).

Задание 2. Полусфера 120×120×30 мм (рис. 6).

Материалы и инструменты: бумага ватман форматом А4 (1 лист), нож для бумаги, графитный карандаш, ластик, циркуль, металлическая линейка, циркуль-измеритель с заточенной иглой, доска для резания макетов (пластик, ДВП и др.).

Методические указания к выполнению задания

В данном задании показана возможность получения объемной формы из листа бумаги без клея.

Можно получить объемную форму, не имея ее внешней плоскости. Внешние контуры будут восприниматься за счет внутренней структуры, за счет компоновки (соединения) элементов, формирующих этот объем. В зависимости от количества, размеров, расположения членящих элементов получается различная степень изменения первоначальной массы основного объема. Из глухой, статической, форма может превратиться в легкую, ажурную, имеющую свое внутреннее пространство. Когда объемная форма гладкая, поверхность ее не разработана, то внутреннее пространство не читается. Если поверхности членятся, прорезаются, то появляются пространственные проемы, начинает выявляться внутреннее пространство самой объемной формы.

В качестве конструктивных элементов могут использоваться формы сечений, получаемые при пересечении первоначальной монолитной формы вертикальными, горизонтальными и наклонными плоскостями.

На схемах показаны геометрические рисунки прорезей в виде концентрических окружностей и треугольников. Путем прорезывания и отгибания отдельных частей можно создать полусферу и пирамиду (рис. 5, 6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: