Методические указания к выполнению задания. При построении фронтально-пространственной композиции следует учитывать ряд важных условий

При построении фронтально-пространственной композиции следует учитывать ряд важных условий.

· Конфигурация форм. Она выражается в сопоставлении разных по геометрическому виду и расположению элементов. Чем четче это сопоставление, тем характер фронтально-пространственной композиции выразительнее.

· Ритмическое построение композиции. Специфичным здесь является использование в качестве композиционного средства порядка смещения пространственно-плоскостных элементов относительно друг друга и образование нескольких ритмических групп (искусственное сокращение или расширение интервалов между уходящими в перспективу элементами).

· Глубина может быть зрительно изменена за счет искусственного понижения и повышения, а также наклона и поворота плоскостей в сторону линии горизонта или перспективной точки схода.

· Графическо-пластическая моделировка элементов. Выразительная игра силуэтов, фактур, рельефов и разной графики — надписей, знаков, цветных плоскостей и пр. Главной задачей построения композиции становится установление различия между элементами при достижении их единства.

Разработка композиционного решения фронтально-пространственной композиции ведется в технике линейной графики и в цвете. Выбор материалов для передачи конструктивного и цветотонального решения композиции свободный. Средства и приемы создания иллюзии углубления пространства даны в описании характерных особенностей фронтально-пространственной композиции.

Макет выполняется из картона и пастельной бумаги 3-4-х цветов, из них 2 обязательные - черный и белый. Основа (коробка) должна быть прочной, выполнена из толстого картона, стыки и углы дополнительно укреплены изнутри. Основу с внешней стороны аккуратно обклеить пастельной бумагой (в т.ч. торцы листов картона). Все остальные элементы выполняются из пастельной бумаги, при необходимости возможно использование картона для укрепления конструкции элементов.

Техника работы с бумагой произвольная (разрез, сгиб, вырез, надрез, врезка, допускается использование клея для крепления элементов композиции). Рекомендуется в процессе изготовления макета пользоваться методом развертки, избегать множественные стыки и склейки при выполнении основы и элементов композиции.

Варианты конфигураций элементов композиции:

· прямоугольные и косоугольные формы;

· прямоугольные и производные от круга, эллипса.

Ритмические ряды должны состоять минимум из 4-х элементов.

Обязательно наличие глубинных или разделенных в плане элементов не связанных с задней фронтальной плоскостью, не являющихся элементами рельефа боковых стен композиции. Элементы композиции не должны выступать за пределы коробки.

Все выбранные цвета должны гармонично сочетаться и очевидно отличаться по светлоте. Для фронтальной плоскости, в целях усиления глубины выбирать более темные цвета из четырех. Помнить о стереоскопическом воздействии (отступание – выступание) цветов.

В композиции возможно использование шрифтов (аппликация из пастельной бумаги), фактур (трансформация листа пастельной бумаги). Не допускается нанесение надписей, красочного слоя.

Графические листы собрать в папку, оформить титульный лист где указать фамилии автора, руководителя, обозначение и номер академической группы, дисциплину, номер и тему контрольной работы.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Дайте понятие пластики. Перечислите пластические искусства. Назовите пластические средства. Сформулируйте главную цель пластического моделирования формы.

2. Перечислите свойства формы. Охарактеризуйте такие основные свойства формы как положение в пространстве и величина.

3. Перечислите свойства формы. Охарактеризуйте одно из основных свойств формы – геометрический вид.

4. Охарактеризуйте особенности линейно-пластической формы.

5. Охарактеризуйте особенности плоскостной формы.

6. Дайте понятие рельефа. Перечислите и охарактеризуйте виды рельефов.

7. Выявите специфику рельефа. Особенности использования рельефа в интерьере.

8. Назовите характеристики фронтальной поверхности. Охарактеризуйте приемы выявления фронтальной поверхности.

9. Дайте понятие объемной формы (композиции). Назовите основные виды объемной формы (классификации по структуре и по пластическому характеру).

10. Назовите и охарактеризуйте типы объемной композиции.

11. Охарактеризуйте приемы и средства построения объемной композиции.

12. Назовите характеристики объемной формы. Опишите приемы и средства выявления объемной формы.

13. Дайте определение пространственной композиции. Особенности восприятия пластических форм в пространственной композиции. Виды творческой деятельности, формирующие пространство.

14. Обозначьте особенности фронтально-пространственной композиции.

15. Выявите характерные черты и особенности восприятия объемно-пространственной композиции. Назовите варианты планировки объемно-пространственной композиции.

16. Назовите особенности глубинно-простанственной композиции.Опишите признаки и свойства глубинного пространства.

17. Классификация глубинно-простанственной композиции.

18. Опишите особенности неограниченного пространства.

19. Охарактеризуйте особенности ограниченного пространства. Классификации ограниченного пространства.

20. Опишите особенности построения ограниченного пространства.

21. Охарактеризуйте приемы построения ограниченного пространства.

22. Охарактеризуйте приемы выявления пространственной композиции.

23. Опишите методы выявления глубинности пространства.

24. Поясните значение света в раскрытии пластических свойств формы. Виды и особенности естественного света (освещения).

25. Назовите виды и раскройте особенности искусственного освещения.

26. Поясните роль светотеневой структуры в организации композиции. В чем заключается функция теней и света в организации композиции. Некоторые правила теории света и теней.

27. Раскройте понятие массы как одного из основных свойств формы. Факторы, влияющие на зрительное восприятие массы. Массивность формы. Особенности легкой формы. Характерные черты ажурной композиции.

28. Дайте определение макета. Роль макетирования в профессиональной деятельности дизайнера. Задачи макетирования.

29. Виды макетов (назвать и раскрыть особенности).

30. Материал (характерные особенности) и техника макетирования.

31. Назовите этапы макетного моделирования.

32. Поясните суть явления хроматической стереоскопии, назовите причины ее возникновения.

33. Опишите влияние цвета на другие свойства формы.

34. Опишите действие полихромии в плоскостной и объемной форме.

35. Раскройте особенности полихромии в пространственной форме. Суперграфика

36. Поясните особенности комбинаторики как метода формообразования объемно-пространственной формы.

37. Раскройте понятие инсталляции. Поясните цель и особенности создания инсталляции.

38. Поясните, каково значение выбора материала в разработке дизайн-формы.

39. Раскройте понятие масштабности. Обозначьте факторы, определяющие масштабность формы. Поясните, в чем выражается немасштабность формы.

40. Охарактеризуйте методы пропорциональной гармонизации форм. Раскройте, в чем выражаются два подхода к пропорционированию объектов художественного проектирования.

41. Раскройте понятие тектоники. Назовите основные тектонические системы. Каковы средства выявления тектоничности формы?

42. Перечислите факторы, учитываемые при создании тектонически-выразительной формы. Что происходит с формой вследствие нарушения тектонического порядка?

43. Зависимость правильного решения вопросов масштабности от понимания свойств материалов, конструкции и способов изготовления изделий. Связь масштаба с пропорциями и тектоникой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: