Упражнения

  1. Создайте документ, в котором выбирается оценка, полученная на экзамене по информатике. Оценка задается с помощью радиокнопки. Напишите сценарий, который в текстовое поле формы помещает категорию студента: отличник, хорошист, успевающий, неуспевающий.
  2. Создайте документ, в котором пользователь указывает возрастной интервал. К которому он относится. Возрастные интервалы задаются с помощью радиокнопок. Напишите сценарий, который в текстовое поле формы помещает категорию, к которой относится пользователь. Если возраст меньше 18 лет, то категория “юный”, если в интервале от 18 до 33, то “молодой”, если старше 33, то категория “взрослый”.
  3. Создайте документ, в котором с помощью флажка задается информация, написал или нет студент контрольную работу. Если обе контрольные написаны, то в текстовое поле помещается слово “зачет”, в остальных вариантах “не зачтено”.
  4. Создайте документ. в котором с помощью флажков задается информация о предметах, по которым необходимо получить зачет. Напишите сценарий, в результате выполнения которого определяется количество полученных зачетов. Вычисленное значение помещается в текстовое поле.
  5. Создайте сценарии для решения первых задач, но вместо переключателей и флажков используйте список. Когда список используется вместо переключателя, то возможен выбор лишь одного варианта, в случае, когда список используется вместо флажка, предусмотрите возможность выбора нескольких альтернатив.
  6. Студенты разделяются на различные категории в зависимости от того, как они написали две контрольные работы. Категория "отличники" состоит из студентов, у которых обе контрольные написаны на оценку отлично, к категории "хорошо успевающие" относятся студенты, у которых оценка за каждую контрольную четыре или пять, но студент не отличник. Категорию "успевающие" составляют студенты, у которых хотя бы одна контрольная написана на тройку, наконец "неуспевающие" - те студенты, которые имеют двойку хотя бы за одну контрольную.
    • Создайте анкету конкретного студента. В анкете должна быть указана фамилия и информация о 2 контрольных работах, представленных переключателем. При обработке анкеты требуется определить категорию, к которой относится студент, и сумму баллов за обе написанные контрольных работы (работу, за которую поставлена оценка 2, не учитывать).
    • Подготовьте четыре рисунка, на каждом из которых указано название категории. Напишите сценарий обработки анкеты, при выполнении которого в документе появляется рисунок, соответствующий категории.
  7. По результатам экзаменационной сессии студенты делятся на различные категории. Категории определяются следующим образом: сдавшие все экзамены на пятерки относятся к категории "отличники", имеющие хотя бы одну двойку - к категории "неуспевающие", все остальные студенты относятся к категории "успевающие".
    • Создайте анкету конкретного студента. В анкете должна быть указана фамилия и информация о 4 оценках по экзаменам, представленная переключателем. При обработке анкеты требуется определить категорию, к которой относится студент, сумму баллов за экзамены и средний балл.
    • Подготовьте три рисунка, на каждом из которых указано название категории. Напишите сценарий, при выполнении которого в документе появляется рисунок, соответствующий категории.
  8. По результатам тестирования заполняется анкета: фамилия и результат выполнения каждого теста, представленный флажком. Количество тестов 5. Если выполнены все 5 тестов, то оценка за работу 5, если выполнены четыре теста, то оценка 4, если выполнены три теста, то оценка 3, в остальных случаях оценка 2.
    • Создайте анкету отдельного участника тестирования. Выполненные тесты задаются флажком. Напишите сценарий вычисления оценки конкретного студента, в отдельное поле поместите число выполненных тестов.
    • Подготовьте четыре рисунка, на каждом из которых указана оценка. Напишите сценарий, при выполнении которого в документе появляется соответствующий рисунок.
  9. Участникам олимпиады было предложено 6 задач. За решение каждой из задач ставились баллы: 0. 10, 20 или 30. Первое место присуждалось участникам, все задачи которых были оценены максимальным числом баллов. Второе место присуждалось участникам, решения всех задач которых были оценены не ниже, чем на 20 баллов, причем, по крайней мере, одна задача была оценена высшим балом. Третье место занимали участники, решения всех задач которых оценивалось 20 баллами. Призовые места другим участникам не присуждались.
    • Создайте анкету участника олимпиады. При обработке анкеты требуется определить сумму набранных за решения задач баллов и место, на которое участник олимпиады претендует.
    • Подготовьте три рисунка, на каждом из которых указано место (1,2,3). Напишите сценарий, при выполнении которого в документе появляется рисунок с номером присужденного места.
  10. Каждый участник конкурса представляет 5 работ. Каждая из работ оценивается 3, 5, 7 или 10 баллами. За участие в конкурсе участникам назначалась премия в зависимости от результатов оценки работ. Участникам, все работы которых получили высшую оценку, назначается премия в размере 500 у.е. Участникам, все работы которых получили балл не менее 7, но хотя бы одна работа была оценена высшим баллом, назначается премия в размере 300 у.е. Участникам, все работы которых были оценены на оценку 7, назначается премия в размере 200 у.е. Всем остальным участникам конкурса была назначена премия в 50 у.е.
    • Создайте анкету участника конкурса. В анкете указывается фамилия участника и оценки за представленные работы. Оценки задаются с помощью списка. При обработке анкеты требуется определить сумму баллов за работы и размер назначенной премии.
    • Подготовьте четыре рисунка, на каждом из которых указан размер назначенной премии (500, 300, 200, 50). Напишите сценарий, при выполнении которого в документе появляется рисунок с размером назначенной премии.
  11. По результатам зачетной недели все студенты разбиваются на различные категории. Студент, получивший зачеты по всем предметам относится к категории ”успевающий”, студент, не имеющий зачета лишь по одному из предметов, относится к категории “допущен к сессии”. Студент, не имеющий двух зачетов, относится к категории “не допущен к сессии”, студент, не имеющий трех зачетов, относится к категории “представлен к отчислению”.
    • Создайте анкету конкретного студента. В анкете должна быть указана фамилия и информация о 6 зачетах. При обработке анкеты требуется определить сумму полученных зачетов и категорию, к которой относится студент.
    • Подготовьте четыре рисунка, на каждом из которых указано название категории. Напишите сценарий обработки анкеты, при выполнении которого в документе появляется рисунок, соответствующий категории.
  12. В документе отрезок задается на плоскости координатами концов. Требуется определить длину той части отрезка, которая расположена в заданной четверти прямоугольной системы координат. Номер четверти выбирается с помощью переключателя.
  13. Треугольник на плоскости задается координатами вершин. Все вершины треугольника лежат на координатных осях. Напишите сценарий определения площади той части треугольника, которая лежит в заданной четверти. Номер четверти выбирается с помощью флажка.
  14. Треугольник на плоскости задается координатами вершин. Все вершины треугольника лежат на координатных осях. Напишите сценарий определения периметра той части треугольника, которая лежит в заданной четверти. Номер четверти выбирается с помощью списка.
  15. Квадрат на плоскости задается координатами верхнего левого угла и длиной стороны. Стороны квадрата параллельны координатным осям. Напишите сценарий определения площади той части квадрата, которая лежит в заданной четверти. Номер четверти выбирается с помощью переключателя.
  16. Квадрат на плоскости задается координатами верхнего левого угла и длиной стороны. Стороны квадрата параллельны координатным осям. Напишите сценарий определения периметра той части квадрата, которая лежит в заданной четверти. Номер четверти выбирается с помощью списка.
  17. Прямоугольник на плоскости задается координатой левого верхнего угла и правого нижнего. Стороны прямоугольника параллельны координатным осям. Напишите сценарий определения площади той части прямоугольника, которая лежит в заданной четверти. Номер четверти выбирается с помощью флажка.
  18. Прямоугольник на плоскости задается координатой левого верхнего угла и правого нижнего. Стороны прямоугольника параллельны координатным осям. Напишите сценарий определения периметра той части прямоугольника, которая лежит в заданной четверти. Номер четверти выбирается с помощью списка.
  19. Четырехугольник на плоскости задается своими координатами. Все четыре вершины четырехугольника расположены на координатных осях, в документе перечисляются по часовой стрелке. Напишите сценарий определения периметра той части четырехугольника, которая лежит в заданной четверти. Номер четверти выбирается с помощью переключателя.
  20. Круг на плоскости задается координатами центра и радиусом. Требуется написать сценарий определения, имеет ли круг общие точки с заданной четвертью прямоугольной системы координат. Номер четверти выбирается с помощью флажка.
  21. Разработайте анкету, определяющую характер человека. Пользователю предлагается ответить "да" или "нет" на следующие вопросы.
    • Считаете ли Вы, что у многих ваших знакомых хороший характер?
    • Раздражают ли Вас мелкие повседневные обязанности?
    • Верите ли Вы, что ваши друзья преданы Вам?
    • Неприятно ли Вам, когда незнакомый человек делает Вам замечание?
    • Способны ли Вы ударить собаку или кошку?
    • Часто ли Вы принимаете лекарства?
    • Часто ли Вы меняете магазин, в который ходите за продуктами?
    • Продолжаете ли Вы отстаивать свою точку зрения, поняв, что ошиблись?
    • Тяготят ли Вас общественные обязанности?
    • Способны ли Вы ждать более 5 минут, не проявляя беспокойства?
    • Часто ли Вам приходят в голову мысли о Вашей невезучести?
    • Сохранилась ли у Вас фигура по сравнению с прошлым?
    • Можете ли Вы с улыбкой воспринимать подтрунивание друзей?
    • Нравится ли Вам семейная жизнь?
    • Злопамятны ли Вы?
    • Находите ли Вы, что стоит погода, типичная для данного времени года?
    • Случается ли Вам с утра быть в плохом настроении?
    • Раздражает ли Вас современная живопись?
    • Надоедает ли Вам присутствие чужих детей в доме более одного часа?

Поставьте плюс, если Вы ответили "да" в вопросах с номерами 3,9,10,13,14,19 и "нет" в вопросах с номерами 1,2,4,5,7,8,11,12,14,16,17,18. Посчитайте сумму набранных очков. Если сумма более 15, то у Вас покладистый характер, если сумма в интервале от 8 до 15, то Вы не лишены недостатков, но с вами можно ладить, если сумма менее 8 очков, то вашим друзьям можно посочувствовать.

Напишите сценарий обработки теста. Ответ на каждый из вопросов представьте с помощью радиокнопки. Для каждого из трех возможных результатов предусмотрите вывод соответствующего результату изображения.

  1. Разработайте анкету для анализа ответов на вопросы по теме "Графический редактор: Назначение и применение". Для заданных в анкете вопросов пользователь должен выбрать один из правильных ответов. Ответы должны быть представлены с помощью переключателей. Напишите сценарий обработки результатов опроса.

Тема 4. Структуры управления

При создании сценария часто необходимо выполнение различных действий в зависимости от результатов проверки некоторых условий.

Ветвления в сценариях

Для организации ветвлений можно воспользоваться условным оператором, который имеет вид

if (B) {S1}
else {S2}

где B - выражение логического типа, S1 и S2 - операторы. Выполнение условного оператора осуществляется следующим образом: вычисляется значение выражения B, если оно истинно, то выполняются операторы S1, если ложно - операторы S2. Если последовательность операторов S1 или S2 состоит лишь из одного оператора, то фигурные скобки можно опустить. Возможна сокращенная форма условного оператора:

if (B) {S}

где B - выражение логического типа, S - последовательность операторов. Выполнение краткого условного оператора осуществляется так: вычисляется значение выражения B, если оно истинно, то выполняются операторы S. Если последовательность операторов S состоит лишь из одного оператора, то фигурные скобки можно опустить.

Часто в сети Интернет можно встретить Web- страницы, на которых в анкете требуется указать возраст. Обработка анкеты включает, в частности, определение и исследование возрастного состава респондентов. В качестве примера использования условного оператора напишем сценарий, который по возрасту анкетируемого определяет возрастную категорию, к которой он относится.

Взрослые и дети

Сначала определим две возрастные категории. Если возраст менее 14, то анкетируемый относится к категории “ребенок”, лица, старшие 14 лет относятся к категории “взрослый”. Функция, определяющая категорию, содержит условный оператор. Переменной s присваивается значение “взрослый”. Далее анализируется введенное значение, и, если оно меньше 14, то выполняется оператор присваивания, который меняет значение переменной s на “ребенок”. HTML- код представлен в листинге 1.2.

Листинг 2.1. Использование краткого условного оператора

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Взрослые и дети</TITLE>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!-- //
function cat (obj)
{ var a = Number(obj.num.value);
var s="взрослый"
if (a < 14)
s="ребенок"
obj.catuser.value = s
}
//-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<h4>Взрослые и дети</h4>
<FORM name="form1">
Введите возраст в годах: <INPUT type="text" size=3 name="num"><BR><BR>
<INPUT type="button" value=Определить onClick="cat (form1)"><BR><BR>
категория: <INPUT type="text" size=15 name="catuser"><HR>
<INPUT type="reset" value=Отменить>
</FORM>
</BODY></HTML>

При анализе данных можно использовать не только условный оператор, но так называемое, условное выражение. Приведем оператор присваивания, правая часть которого является условным выражением

s= (a < 14)? “ребенок”: “взрослый”

При построении условного выражения условие задается в круглых скобках. Если значение выражения в скобках true, то значением условного выражения является выражение, следующее за символом точка с запятой (строковый литерал “ребенок”). Если же значение выражения в скобках false, то результатом условного выражения является выражение после символа двоеточия (строковый литерал “взрослый”). В рассмотренном случае вычисленное значение условного выражения присваивается переменной S. Функция cat в этом случае выглядит так, как в листинге 2.2.

Листинг 2.2. Использование условного выражения

function cat (obj)
{ var a = Number(obj.num.value);
s= (a < 14)? "ребенок": "взрослый"
obj.catuser.value = s }

Несколько усложним задачу. Зададим три возрастные категории следующим образом. Если возраст менее 35 лет, то респондент относится к категории “молодой”, все анкетируемые возраста от 35 до 60 составляют категорию “средний возраст”, лица, старше 60 лет, относятся к категории “пожилые”.

Возрастной состав

Создадим документ, в поле формы которого вводится возраст в годах. При выполнении сценария определяется категория, к которой относится анкетируемый.

При решении этой задачи используем условный оператор в полном виде.

HTML- код хранится в листинге 2.3.

Листинг 2.3. Категория возрастного состава

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Возрастной состав</TITLE>
<SCRIPT LANGUAGE=”JavaScript">
<!-- //
function cat (obj)
{ var a = Number(obj.num.value);
var s="пожилой"
if (a < 35)
s="молодой"
else
if (a >=35 && a < 60)
s="средний возраст"
obj.catuser.value = s
}
//-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<h4>Категория возрастного состава</h4>
<FORM name="form1">
Введите возраст в годах: <INPUT type="text" size=3 name="num"><BR><BR>
<INPUT type="button" value=Определить
onClick="cat (form1)"><BR><BR>
<INPUT type="text" size=15 name="catuser"><HR>
<INPUT type="reset" value=Отменить>
</FORM></BODY></HTML>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: