77—56 очков. Браво! У вас отличная интуиция, вы обладаете способностью понимать других людей, у вас есть наблюдательность и чутье. Но вы слишком сильно полагаетесь в своих суждениях на эти качества, слова имеют для вас второстепенное значение. Если вам улыбнулись, вы уж готовы поверить, что вам объясняются в любви. Ваши «приговоры» слишком поспешны, и в этом кроется для вас опасность, можно попасть пальцем в небо! Делайте на это поправку, и у вас есть все шансы научиться прекрасно разбираться в людях.
55—34 очка. Вам доставляет определенное удовольствие наблюдать за другими людьми, и вы неплохо интерпретируете их мимику и жесты. Но вы еще не совсем умеете использовать эту информацию в реальной жизни, например, для того, чтобы правильно строить свои взаимоотношения с окружающими. Вы склонны скорее буквально воспринимать сказанные вам слова и руководствоваться ими. Например, кто-то скажет вам: «Мне с вами совсем не скучно», сделав при этом кислую мину. Но вы поверите словам, а не выражению лица, хотя оно весьма красноречиво. Развивайте интуицию, больше полагайтесь на ощущения!
|
|
33—11 очков. Увы, язык мимики и жестов для вас - китайская грамота. Вам необыкновенно трудно правильно оценивать людей. И дело не в том, что вы на это не способны, просто вы не придаете этому значения, и очень напрасно! Постарайтесь намеренно фиксировать внимание на мелких жестах окружающих вас людей, тренируйте наблюдательность. Помните пословицу: «Тело - это перчатка для души». Немного понимать душу другого - верное средство самому не попасть в капкан одиночества.
Тема 5: «ПСИХОЛОГИЧКСКИЕ СПОСОБЫ РЕЧЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УУП»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ 5
Цель: развитие способностей речевого взаимодействования с собеседником.
План практического занятия
1. Структура межличностного взаимодействия. Сценарии и механизмы взаимодействия. Виды взаимодействия.
2. Стратегии поведения в общении.
3. Правила эффективного вербального общения: включенность партнеров в общий контекст деятельности; установки в восприятии собеседника; наличие обратной связи, умения и навыки общения с людьми.
4. Искусство полемики. Психотехника приема и передачи информации. Овладение приемами постановки вопросов, аргументаций, нейтрализации замечаний. Виды вопросов. Стиль поведения в дискуссии.
5. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей курсантов.
6. Решение практических упражнений и задач.
7. Подведение итогов занятия.