Задания к занятию по теме 5

Задание 1. Подготовить сообщение о взаимодействии, контакте как основной единице анализа общения.

Задание 2. Подготовить сообщение о стратегиях поведения участников взаимодействия: содействие, противодействие и уклонение от взаимодействия в общении.

Задание 3. Подготовить сообщение о правилах эффективного вербального общения: включенность партнеров в общий контекст деятельности; установки в восприятии собеседника; наличие обратной связи, умения и навыки общения с людьми.

Задание 4. Самостоятельно изучить основные умения слушать, правила «хорошего слушания». Техника активного слушания: поддержка, уяснение, комментирование.

Практические упражнения и задания по теме 5 «Психологические способы речевого взаимодействия в профессиональной деятельности УУП» на развитие способностей вербально взаимодействовать с собеседником в профессиональном общении УУП.

Упражнение 1. Сотруднику УУП каждодневно продеться взаимодействовать с разными гражданами. Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:

- Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?

- Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?

- Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?

- Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?

- Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?

- Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?

Упражнение 2. Расскажите о своем опыте преодоления барьеров в общении. Проблемные ситуации обсудите.

Упражнение 3. Эвфемизмы – мягкие эквиваленты достаточно резких слов или выражений, которые предпочтительно завуалировать, например, вместо «он умер» - «он ушел из жизни», «бедный» – «нуждающийся», «старый человек» - «человек преклонного возраста» и т.п.

З а д а н и е: придумайте не менее 10 слов, неприятных для партнера, и подберите к ним эвфемизмы.

Упражнение 4.

Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т.п.), затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т.п.)

Вспомните о предпочтительности в определенных ситуациях просьбы в сослагательном наклонении (хотелось бы), ответа по формуле да, но….

Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с гражданина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: