Тема: “методика исследования и семиотика

ПОРАЖЕНИЙ ОРГАНОВ МОЧЕВОЙ СИСТЕМЫ

У ДЕТЕЙ ” (12 часов)

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ.

Изучить на уровне воспроизведения по памяти:

- Возрастные анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей.

- Основные показатели функционального состояния почек и гомеостатических констант у детей.

- Методы исследования функционального состояния почек.

- Основные симптомы и синдромы поражения мочевыделительной системы у детей.

- Правила сбора мочи для клинического и бактериологического исследования у детей разного возраста.

- Показания, методику проведения и оценку пробы Мак-Клюра-Олдрича у детей разного возраста.

Овладеть умениями:

- Целенаправленного сбора и оценки анамнеза у ребенка с

патологией органов мочевой системы.

- Проведения осмотра, пальпации, перкуссии органов мочевой

системы у детей разного возраста.

- Описания результатов объективного исследования ребенка в рабочей тетради.

- Оценки анализов мочи (общий, количественные пробы Нечипоренко, Каковского-Аддиса, посевы мочи на флору).

- Оценки анализов, отражающих функциональное состояние почек:

· проба Зимницкого;

· клиренс по эндогенному креатинину;

· титруемая кислотность и аммиак мочи;

· биохимические анализы крови (креатинин, мочевина, калий, кислотно-основное состояние).

- Выделения синдромов поражения у больных с патологией органов мочевой системы.

Иметь представление:

- О дополнительных методах исследования мочевыделительной системы:

· УЗИ почек и мочевого пузыря;

· Рентгено-радиологических методах:

· Экскреторной урографии, цистографии, почечной ангиографии, ренографии, нефросцинтиграфии, компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ);

· Эндоскопических методах (цистоскопия);

· исследовании уродинамики мочевых путей;

· морфологических методах (биопсия почек).

- О некоторых нозологических формах патологии мочевыделительной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: