№ п/п | Наименование участков | Обозначения на чертеже | Расчетная формула и вычисления, см | Величина участка, см |
4.3. Разработка конструкции модели и вариантов (семейства) моделей
Разработка МК выполняется на базовой основе путем преобразования методами технического моделирования (трансформация вытачек, параллельно-коническое разведение деталей, изменение конфигурации линий и др.). При работе с рисунком модели рекомендуется использовать, коэффициент перехода (масштаб):
М = | Рнат |
Рр |
где М – масштаб горизонтальный или вертикальный;
Рнат – размер детали (участка) на чертеже основы, см;
Рр – размер той же детали (участка) на рисунке модели, см.
Натуральные размеры деталей (участков) определяются по формуле:
Р нат = М · Рр
Результаты приведенных расчетов сводят в таблицу 7.
Таблица 7
№ п/п | Наименование участков переноса | Коэффициент перехода | Величина участков | |
На рисунке модели | На чертеже основы | |||
Рисунок 4. – Схема определения участков переноса модельных особенностей.
На основе проектируемой модели разрабатывают варианты новых моделей. При этом учитывается степень соответствия формы назначению модели, выбранным материалам, телосложению и облику человека.
При разработке вариантов необходимо учесть, что они разрабатываются на конструктивной основе базовой модели - конструкции за счет целесообразного изменения в конструкции основных деталей: различной ширины полузаноса, различной формы лацканов, переноса плечевой вытачки в пройму, боковой шов; проектирования в рельефах и швах разрезов, шлиц, складок, проектирования рукавов различной ширины, а также за счет проектирования различных воротников, карманов, поясов, различных видов отделки и др.
В разделе дается описание приемов и средств разработки моделей, отмечая их отличительные особенности.
В курсовом проекте стадия технического проектирования должна отражать основные принципы типового проектирования одежды, с использованием рационального сочетания приемов инженерно-художественного и технического проектирования. При проектировании серии моделей с использованием типовых унифицированных деталей и унифицированных методов обработки достигается конструктивно-технологическая преемственность моделей, высокая геометрическая и функциональная взаимосвязь основных деталей.