Черта V. Благоразумие

Высокие показатели по данной шкале (8-10 баллов) гово­рят о благоразумии, рассудительности ребенка, его серьезности и осторожности.

Низкие показатели, напротив, свидетельствуют о склонно­сти к риску, беспечности (1-3 балла).

Дети, имеющие низкую оценку по этой черте личности, от­личаются авантюризмом, безответственностью, переоценкой сво-


_______________ Часть 1. Психологическая диагностика _____________

их возможностей и чрезмерным, неоправданным оптимизмом. Дети, обладающие высокой оценкой, ведут себя разумно, взве­шенно, стараются не рисковать там, где можно избежать риска и действовать наверняка.

Черта VI. Добросовестность

Высокие значения по данной шкале — 8-10 баллов — свиде­тельствуют о добросовестности, исполнительности, ответствен­ности ребенка.

Низкие показатели по этой же шкале — 1-3 балла — явля­ются признаком недобросовестности, безответственности.

Эта черта личности отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет принятые и одобренные большинством людей пра­вила и нормы поведения. Низкие оценки обычно имеют дети, пре­небрегающие своими обязанностями, не заслуживающие дове­рия, часто конфликтующие с родителями и учителями. На поло­жительном полюсе по степени развитости данной личностной черты концентрируются дети с высокоразвитым чувством ответ­ственности, добросовестные, целеустремленные, аккуратные.

Черта VII. Смелость

Высокие значения — 8-10 баллов — имеют смелые, решитель­ные дети. Низкие значения — 1-3 балла — имеют дети робкие и застенчивые, нерешительные в своих действиях и поступках.

Черта VIII. Практичность

Высокие баллы по данной шкале — 8-10 баллов — свидетель­ствуют о непрактичности, мечтательности, нереалистичности ре­бенка.

Низкие баллы по этой же шкале — 1-3 балла, напротив, яв­ляются признаком реалистичности, практичности, умения пола­гаться на себя. Такой ребенок часто ведет себя как самостоятель­ный и независимый, в то время как ребенок, имеющий высокие баллы, выступает как слишком сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, подверженный влияниям среды.


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Черта IX. Оптимизм

Ребенок, имеющий высокую оценку — 8-10 баллов, по дан­ной шкале легко выводится из состояния душевного равнове­сия, часто имеет пониженное настроение.

Ребенок с низкой оценкой — 1-3 балла — обычно спокоен и редко расстраивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: