double arrow

НемовКн. 3 417



Часть I. Психологическая диагностика

заменить стимульный материал, например кольца Ландольта, на буквенный текст, используемый в методике «Корректурная про­ба». Взрослым людям по роду профессиональной деятельности — там, где их внимание играет существенную роль, — чаще всего приходится иметь дело с разного рода буквенными тестами и поч­ти никогда — с кольцами того типа, которые применяются в ме­тодике Ландольта.

Что касается мышления, то для психодиагностики интеллекта взрослых людей вполне достаточно, на наш взгляд, применить, например, тест Айзенка, фрагменты (подшкалы) которого были описаны в предыдущей главе. Этот тест включает в себя, кроме двух специальных подшкал, представленных в данной книге в комплексе методик для подростков и старших школьников, пять подшкал общего назначения. Поэтому при проведении психо­диагностики интеллекта взрослых людей вполне можно ограни­читься двумя-тремя наугад выбранными общими подшкалами, в частности — теми, которые не вошли в содержание тестирова­ния подростков и старших школьников.

Выбор методов психодиагностики способностей, а также зна­ний, умений и навыков взрослых людей зависит от рода их дея­тельности. Поскольку в данной учебной книге речь идет о педа­гогической деятельности, то мы сочли целесообразным включить в систему психологического тестирования способностей специ­альную методику под названием «Педагогические ситуации». Она позволяет оценивать умение студента, учителя или родите­ля находить педагогически правильные выходы из сложных си­туаций общения с детьми.




Как и во всех предыдущих случаях (психодиагностика до­школьников, младших школьников, подростков и старших школьников), результаты обследования студентов, учителей и родителей рекомендуется систематически вносить в Индивиду­альную карту психологического самоконтроля взрослого чело­века, форма которой приводится в конце этой главы. Порядко­вые номера описываемых далее психодиагностических методик соответствуют порядковым номерам граф в Индивидуальной карте психологического самоконтроля взрослого человека.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей







Сейчас читают про: