Плата за выбросы загрязняющих веществ выполняется для фактической массы выбросов по базовым нормативам платежей с учетом коэффициента их индексации и региональных коэффициентов экологической ситуации и экологической значимости атмосферы.
5.1. В пределах установленного норматива ПДВ (при М≤ПДВ):
где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3,... n);
Пнатм и Нбатм - базовые нормативы платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества соответственно в пределах ПДВ или ВСВ, (руб.) (см. приложение 2);
M - фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т/год);
Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе (равен 1,4; если выброс осуществляется в пределах городской черты, то применяют дополнительный коэффициент 1,2; для Крайнего Севера и приравненных к ним местностей применяют двойной повышающий коэффициент);
К инд.- коэффициент индексации платежей (принимаем 1.3 за 2006 год).
5.2. За сверхнормативный выброс (при ВСВ>М>ПДВ):
Принимаем, что все выбросы не превышают установленные лимиты ВСВ.
|
|
В нашем случае, существует превышение выбросов ПДВ по NO2 в пределах установленных лимитов.
5,95 т/год – выбросы NO2 в пределах ПДВ или ПДВ диоксида азота, переведенные из г /с в т/год: 0,41×6×24×3600×28/106=5,95 т/год
5.3. За сверхлимитный выброс (при М>ВСВ):
5.4. Общая плата за выброс загрязняющих веществ определяется суммированием ее составляющих.
Вывод: Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу не соответствуют экологическим нормам. Необходимо изменить технологию сжигания топлива или установить дополнительное очистное оборудование для выполнения экологических требований. Предприятию с такими показателями рекомендуется определить ВСВ – временно-согласованный выброс.
2. Расчет и построение санитарно-защитной зоны источника загрязнения