Задания и методические рекомендации к семинарским занятиям и индивидуальным контрольным собеседованиям

В учебные планы заочной формы обучения входят, кроме лекций, практические занятия. Для обсуждения на семинарских занятиях выносятся узловые темы курса. Поэтому в межсессионный период студенту необходимо подготовиться к обсуждению вопросов, выносимых на практические занятия, используя рекомендуемую литературу.

Тема 1. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Существуют ли свойства ощущений? В чем они проявляются и чем обусловлены?

2. Почему образы восприятия не сводимы к сумме ощущений? Какие познавательные процессы и психологические свойства необходимы для построения образа восприятия?

3. Существуют ли виды памяти и в чем их особенности?

4. Внимание, его виды и свойства.

5.. Виды мышления и его основные операции.

6. Мышление и речь. Их взаимосвязь в словесно-логическом мышлении.

7. Воображение, его виды, способы создания новых образов.

Полезно задуматься:

1. Как соотносится мышление и память? Является ли память психическим процессом, который можно отнести к абстрактному познанию? Обоснуйте свой выбор.

2. Чем отличается письменная речь от устной? Существуют ли психологические особенности восприятия устной речи, если да, то в чем они себя обнаруживают?

3. Можно ли использовать факторы забывания для вытеснения из психики травмирующих жизненных ситуаций? Проиллюстрируйте свой ответ.

4. Почему без памяти человек перестает быть личностью?

5. Существуют ли образы, которые не воплощаются или вообще не могут быть реализованы? Возможно ли появление психических образов на основе символа или знака?

6. Можно ли говорить об условиях продуктивности непроизвольного запоминания по сравнению с произвольным, если да, то в чем оно проявляется и от чего зависит?

Вопросы для самостоятельной работы

1.Что такое мнемонические приёмы?

2.Почему в детстве время нами воспринимается медленнее, а в зрелом возрасте и в старости оно словно «ускоряет свой бег»?

3. В чем проявляются факторы эффективного запоминания и как их использовать для улучшения своей памяти?

4. В чем заключается основное отличие образов памяти от образов восприятия и понятий?

5. Каковы признаки экстероцептивных ощущений, в чем их отличие от интероцептивных и проприоцептивных ощущений?

6. Специфика образного мышления у детей.

7. Приемы творческого воображения, их использование в межличностном познании.

Альтернативно-тестовые задачи для обсуждения на занятии:

1. Из опыта известно, что, волнуясь, человек может забыть то, что ранее запомнил. Какое физиологическое объяснение можно дать этому явлению?

2. Много людей для лучшего запоминания прибегают к коротким записям. Почему такой приём способствует лучшему запоминанию материала?

3. Какой механизм памяти определяет поведение персонажа рассказа А.П.Чехова «Мальчик» девочки Маши, которая, видя другого героя, Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу»?

4. Что является более эффективным для процесса восприятия: кататься на саночках или саночки возить?

5. Почему тот, кто наблюдает за событием со стороны, видит больше, чем его участники?

6. Воспринимают ли ухо или глаз сами по себе?

7. Верно ли, что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: