double arrow

Г) Работа в группах по формулированию принципов человеческой эффективности


Предложить учащимся разбиться на группы и сформулировать принципы, которые управляют человеческой эффективностью. Дать на обсуждение 6-8 минут. Затем результаты работы выписываются на доске. Проводится обсуждение выделенных принципов.

Д) Подведение итогов занятия и обсуждение рекомендаций.

Учитель знакомит учащихся с принципами, предложенными Стивеном Р. Кови и подводит итоги занятии.

Принципы, управляющие эффективностью человеческой деятельности:

1. Справедливость.

2. Честность и искренность. Они создают основу доверия, без которого невозможно сотрудничество и долгосрочное развитие личности и межличностных отношений.

3. Человеческое достоинство.

4. Внесение вклада в общее дело.

5. Качество и совершенство.

6. Принцип потенциальных возможностей – идея о том, что мы находимся в начальной стадии развития, можем расти и развиваться, все шире и шире, раскрывая свои потенциальные возможности и развивая свои способности.

7. Принцип роста. С потенциальными возможностями связан принцип роста – процесс высвобождения потенциальных и развивающихся способностей, непременно требующий присутствия таких принципов,




8. Терпение, усердие, принцип законченных дел.

Занятие 2.4. Понятие навыка. Навыки проактивной личности

Наша суть отражается в наших повторяющихся действиях. Отсюда совершенство есть не действие, а привычка.

Аристотель

Цель занятия: показать влияние привычек на формирование характера человека.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятиями «характер», «навык», «привычка», «проактивная личность»;

- раскрыть сущность навыка как базовой фундаментальной привычки;

- познакомить с конструкцией реактивной и проактивной речи.

Методы обучения:беседа, дискуссия, мини-лекция, групповая работа.

Рекомендуемый ход занятия:

а) беседа на тему «Что такое характер?»;

б) дискуссия на тему «Все ли наши привычки хороши?»;

в) мини-лекция на тему «Проактивная личность»;

г) практическая работа по выявлению конструкций своей речи.

д) подведение итогов занятия.

Продолжительность занятия – 2 ч.

Содержание занятия







Сейчас читают про: