Существует только один способ
стать хорошим собеседником – это уметь слушать».
К. Морли
«Когда не понимаешь ты, становится
скучно, когда не понимают тебя – обидно».
Э. Севрус
Цель занятия: повышение коммуникативной компетенции.
Задачи:
- сформировать у учащихся представление об активном слушании как об одном из необходимых условий эффективного общения;
- сформировать у учащихся представление о разных типах собеседников;
- сформировать у учащихся представление о невербальном общении;
- содействовать формированию доброжелательного отношения друг к другу.
Методы обучения: практическое занятие, дискуссия.
Рекомендуемый ход занятия:
а) дискуссия «Роль активного слушания в нашей жизни»;
б) практическое занятие по отработке навыков активного слушания;
в) знакомство учащихся с особенностями невербального общения.
г) практическое занятие по отработке навыков невербального общения.
д) знакомство учащихся с типами собеседников;
е) подведение итогов занятия.
Продолжительность занятия – 4 ч.
Содержание занятия