double arrow

Выводы комиссии. Опасная ситуация в полете возникла с момента передачи экипажу самолета завышенной видимости на ВПП (при фактической ниже установленного минимума аэродрома)

Опасная ситуация в полете возникла с момента передачи экипажу самолета завышенной видимости на ВПП (при фактической ниже установленного минимума аэродрома), и разрешения на снижение с эшелона и заход на посадку диспетчером РЦ ЕС УВД. При продолжении снижения самолета вне видимости земных ориентиров после пролета высоты принятия решения ситуации переросла в аварийную, а затем в катастрофическую.

Расследованием катастрофы самолета установлен факт сговора руководителя полетов с метеонаблюдателями на БПРМ и на основном пункте наблюдения о выдаче ложных завышенных значений видимости на ВПП, с целью приема самолетов Як-40 №№87697, 87696 и 87454 при фактической погоде хуже установленного минимума аэропорта, в нарушение требований НПП ГА-78. Завышение значений видимости на ВПП дезинформировало диспетчерский состав УВД и экипажи самолетов Як-40 №№ 87454 и 87696.

Руководитель полетов грубо нарушил требования НПП ГА-78 в части обеспечения безопасности полетов, что непосредственно повлияло на исход полета. Метеорологическое обеспечение не соответствовало требованиям НПП ГА-78 и НМО ГА-73 и не обеспечивало безопасности полетов самолетов Як-40 №№ 87454 и 87696. Старшим смены АМСГ инженером-синоптиком, не выполнены требования НМО ГА-73 в части контроля за работой техников-наблюдателей и доведением метеоинформации до диспетчерского состава службы УВД.

Проверяющий зам. командира летного отряда нарушил требования НПП ГА-78 и продолжал снижение и заход на посадку при отсутствии визуального контакта с земными ориентирами после пролета высоты принятия решения, что привело к преждевременному снижению и столкновению самолета с землей.

Дежурный командир летного отряда № 385, исполняющий обязанности пилота- инструктора не выполнил обязанностей, предусмотренных "Инструкцией ответственного дежурного по летному отряду", при организации прилетов самолетов Як-40 №№ 87454, 87696, 87697, в ликвидации опасной ситуации участия не принимал.

55. Катастрофа при посадке Як-40 на а/д Жданов 30.03.77 г.

30 марта 1977 г. самолет Як-40 № 87738 Днепропетровского ОАО Украинского УГА выполнял рейс № Н-925 по маршруту Днепропетровск-Жданов (в настоящее время Мелитополь). Вылет из Днепропетровска в 7 часов 59 минут мск, намеченный пункт посадки - аэропорт Жданов. Происшествие произошло в 1500 метрах от контрольной точки аэродрома Жданов на азимуте 180° в точке с координатами: 37° 28' в.д. и 47° 04' с.ш. Высота над уровнем моря 74 метра, место происшествия - равнина с небольшим понижением местности на участке между БПРМ и торцом ВПП. Происшествие произошло при хорошей освещенности солнечным светом. Воздушное судно при происшествии полностью разрушено и частично сгорело. Три члена экипажа и 5 пассажиров погибли, один член экипажа и пассажир получили телесные повреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: