Установление цены исходя из опроса и уровня конкуренции

Самостоятельную группу представляют методы определения цены с учетом спроса на товар и уровня конкуренции на рынке, характерные для развитых конкурентных рынков. К ним относятся:

Установление цены на основание ощущаемой ценности товара.

Экономическая ценность товара – это цена лучшего их доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия), ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы.

Общая ценность = Цена безразличия + положительные ценностные отличия – отрицательные ценностные отличия.

Цена при таком методе ценообразования учитывает в первую очередь спрос, т.е. то, сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами.

2. Установление цены на основе закрытых торгов («метод запечатанного конверта», метод тендерного ценообразования) – используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. Торги (тендер) – отбор поставщиков продукции или услуг производственного назначения с помощью формализованной процедуры аукционного типа.

При определении цены фирма исходит из цен, которые могут назначать конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.

Однако, если товар обладает какими-то качествами, отличающими его от товаров – конкурентов, или воспринимается покупателями как другой товар, цену на него можно назначить гибко, не обращая внимания на цены конкурентов. Обычно заказ выдается, самому дешевому их надежных поставщиков.

Для установления цен с учетом спроса надо постоянно изучать рынок, исследовать зависимость между спросом и предложением, анализировать данные предыдущих периодов, изучать предполагаемые ситуации по реализации товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: