Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, целью которого является определение основных направлений научно-технической политики и развитие организации. Инновация – это процесс нововведений, результат творческой деятельности, получающий воплощение в виде нового или усовершенствованного технологического процесса или в виде нового продукта.
Инновационная деятельность является необходимым требованием при функционировании любого предприятия в современных условиях.
Инновационная деятельность направлена на:
-разработку и внедрение новой продукции, технологических процессов, инструмента и технологической оснастки, технологического оборудования;
-совершенствование действующих (старых) технологических процессов, инструмента и оборудования;
-совершенствование выпускаемого товара на основе новых изобретений, ноу-хау, патентов и лицензий;
-совершенствование организации производства, труда, взаимодействия предприятия с внешней средой, маркетинга и сбыта продукции, сервисного обслуживания.
|
|
Инновационный процесс воплощается в получении и коммерциализации изобретений, новых технологий, видов продукции и услуг, решений организационно-технического, экономического и других результатов интеллектуальной деятельности. Причем характерной особенностью развития инновационного менеджмента является постоянно возрастающее его значение.
Основными целями инновации являются минимизация себестоимости продукции и повышение качества работы на всех участках, в том числе и качества технологических, экономических, кадровых и организационных решений. При внедрении новых техпроцессов имеет значение: повышение качества продукции, снижение затрат ресурсов, улучшение условий труда, повышение эффективности использования оборудования и техоснастки.