Автомобильная промышленность

Основная статья: Автомобильная промышленность России

Производство автомобилей в России в 2000—2011 годах

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе[142]
  • КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков[143]
  • Группа ГАЗ: (ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ), ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Ульяновский моторный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод»)
  • Соллерс
  • ЗИЛ — Завод имени Лихачёва
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) — ведущий производитель большегрузных колёсных шасси, в том числе для нефтегазового комплекса, автокранов большой грузоподъёмности, трубоплетевозы, автоцистерны, топливозаправщики, цементировочные агрегаты, и шасси для различных комплексов военного назначения[144].
  • Derways

По итогам 2008 года в России было произведено 1,471 млн легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей[145]. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму $1,7 млрд[146].

В середине 2000-х правительством России был введён режим промышленной сборки, который позволяет автокомпаниям импортировать автомобильные компоненты по низким таможенным ставкам в обмен на принятие на себя обязательств по локализации производства автомобилей. Этим воспользовались зарубежные автоконцерны, решившие создать в России автозаводы по сборке своих автомобилей. В 2000-х годах в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Škoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, Автомобильный альянс Peugeot-Citroën-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia, Volvo Truck и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов[147][148][149][150]. Открытие новых заводов продолжается[151]. Массовое открытие заводов зарубежных автоконцернов радикально изменило облик российского автопрома и привело к снижению доли импорта легковых автомобилей на российском рынке (с 55 % в 2008 году до 36 % в 2011 году). Доля автомобилей иностранных марок во внутреннем производстве автомобилей повысилась с 6 % в 2003 году до 62 % в 2011 году. В 2011 году в России было собрано свыше 1 млн автомобилей-иномарок. В начале 2011 года был введён новый режим промсборки, резко повышающий требования по локализации производства автомобилей.[78][152][153]

В автопромышленности России существовали амбициозные проекты российского суперкара Marussia[154] и Ё-мобиль Михаила Прохорова[155].

По итогам первого полугодия 2012 года рост производства автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил: по грузовым автомобилям 4,1 % по легковым автомобилям 22,2 % по автобусам 51,3 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: