Евразийская концепция идеократического государства

1. Евразийская трактовка государства как формы симфонической личности.

2. Церковь и государство, проблема соотношения и взаимоотношения.

3. Русская идея и идеократическое государство.

I.

Евразийцы прекрасно знали теорию государства. На рубеже XIX – XX веков стала преподаваться политика. Поэтому евразийцы подвергли критике существующей концепции государства: социально-экономическую концепцию Маркса, теорию насилия Гумпловича, патриархальную (объединение нескольких родов), теорию договора.

Теории - как неполные, т.е. раскрывающие только деятельность субъектов, людей, оставляя без ответа вопрос об объективности природной власти. А почему люди действуют так, а не иначе. «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Поэтому евразийцы считали более близкими к истине теологические концепции власти (средневековая Европа, ислам). Есть нечто высшее, что предопределяет деятельность людей.

(Наука делает открытия. Открыли черные дыры, неподвластно людям. Все появилось из ничего. Математики вычислили, что первоосновой был взрыв, который начался из-за того, что ничтожное количество материи было «помещено» в очень маленьком пространстве, стал разворачиваться процесс, который породил наш мир. Физики. Границы между черными дырами и остальным космосом содержат что-то потрясающее. Если через нее перелететь, то можно увидеть прошлое, настоящее, будущее нашей Вселенной. Первооснова мира – информация: «сначала было слово»).

Таким образом, евразийцы считали себя продолжателями концепции государства Платона, Аристотеля, Спенсера, К.Леонтьева, согласно которым государство – живой организм (тело народа, возникает, живет, болеет, умирает), на определенной территории, в определенной географической среде, следовательно тесно связан с ней. Государство – машина подавления одних людей другими. Государство – проявление общества (по евразийству).

Евразийцы идут дальше в развитии этой идеи, трактуют государство как симфоническую личность. Что же нужно понимать под симфонической личностью: простую совокупность индивидов, на Западе – совокупность атоминизированных граждан. Симфоническую личность нельзя отождествлять с советским коллективом, т.е. произошел отказ от личности. Следовательно под симфонической личностью нужно понимать новый субъект, который включает в себя качества, свойства, характеристики входящих в него индивидов вместе с тем не превращает их в механистическую сумму, а преобретает новые черты и свойства, присущие только этому субъекту (русский национальный характер). Только в симфонической личности отдельная личность может стать и оставаться личностью и индивидуальностью (русским можно стать только живя в русской среде, в русской соборности, русским нельзя стать живя на необитаемом острове).

Формы симфонической личности: отдельный человек; социальная группа (сословия, классы, народ, нация, человечество) – русская интеллигенция.

Любой индивид сочетает в себе много звуков. Симфоничность в нем обусловлена тем, что он включен в социальную группу, народ, человечество.

Особое внимание к народу и нации. На этом уровне возникает национальная самобытная культура. Это субъект культуры. На уровне человечества не может быть общей культуры, это "цветущая сложность".

Культура - очень важное явление. Культура народа делится на уровни (по евразийству): первый - низший - государство (сплачивает народ, дает обществу законы жизни); второй - церковь, как институт (людей не принуждает, а убеждает); третий - церковь, как союз веры (соборная, возникала как союз веры, "Град Божий").


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: