III. Русская идея и идеократическое государство

По мнению евразийцев, существуют различные идеи: религиозные, национальные, правовые, их комбинации - национально-религиозные.

Все идеи можно поделить на истинные и ложные. Истинные отличаются признаками, как связь с жизнью. Должны быть основанными на абсолютных идеях (религиозных). Ложные создаются самими людьми, оторваны от жизни. Роль идей в жизни общества весьма велика, т.к. идеи побуждают людей к деятельности, активности. Максимальная роль принадлежит идеям "правительницам". Для Англии - это идея правового государства. На Востоке - религиозная. Антирелигиозная - в советской России. Сейчас для России особую роль имеет русская идея.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ Р.И.:

Она начала формироваться вместе с Московским царством. Шло это от самой жизни. Первый этап связан с концепцией "Москва - Третий Рим" (XV в., Филофей). Московское царство берет на себя историческую миссию - хранить православие, объединять пространство "Ойкумены".

Второй этап. Имперство и европеизация. Пётр I. Период был трагичным для русской идеи, т.к. она была заменена на европейскую идею имперства, которая основывается на позитивизме. Она связана только с приращиванием территории и усиления мощи государства. В результате произошло помутнение национального сознания: Россия стала считать союзником своего вчерашнего врага. Начала борьбу с исламом, т.е. с родственными ей народами. Русско-турецкие войны были за интересы Европы.

Третий этап. Советский период. Русская идея проявилась в искаженной форме коммунистического интернационала.

"-":

1. Коммунистический интернационал сформировался под влиянием идей Запада.

2. Идея коммунистического интернационала ведет к коммунизации всего мира, что делает её подобной идее русификации проводимой русскими царями.

"+":

1. Идея коммунистического интернационала основана на руской идее, согласно которой русский народ должен помогать тем, кого притесняет сильный.

2. Направлена против капитализма, против Запада, на объединение с Азией, Востоком.

Четвёртый этап. Связывали с победой идеи евразийства в посткоммунистической России. Считали идею евразийства современной формой русской идеи. У евразийской идеи две цели: возрождение России и при этом служение всему миру. Русская идея никогда не сводится к узкому национализму, она имеет вселенский характер. У русского - две родины: одна - Россия, вторая - весь мир.

Формы идеократического государства:

Согласно евразийству, будущее евразийское идеократическое государство может иметь различные формы, т.е. это может быть и монархия, и республика. Важно содержание этого государства, а именно:

1. Наличие гос. идеологии (русской идеи в форме евразийства).

2. Сочетание сильного центра и демотии. Власть центра обеспечивается правящим слоем, объединенным общей идеологией. Демотия обеспечивается выборными представительными органами (подобными Советам).

Формы гос. устройства евразийского идеократического государства:

Адекватной формой территориального устройства может быть федерация, т.к. Евразия является многонациональной, многонародной, многоконфес-сиональной страной.

Новая евразийская федерация возникает не на пустом месте, а с учетом опыта советской федерации.

"-": Объединение советской федерации осуществлялось по пролетарскому принципу, т.е. объединялся рабочий класс разных народов и национальностей, а не сами эти народы.

"+": Советская федерация имела общую идеологию, цель, задачи, сильный центр, сильные местные организации.

Евразийская федерация должна характеризоваться сильным центром (евразийская идея, правящий слой), сильные субъекты федерации, в качестве которых выступают народы и нации с экономической, культурной, религиозной самостоятельностью.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: