[Из статей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати]
О |
н появился в этом мире в начале шестнадцатого столетия [по бенгальскому летоисчислению] и в течение 29 лет был домохозяином, пока не умерла его жена. После этого он принял инициацию Бабаджи у Шрилы Бхагавата даса Бабаджи (ученика Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи). Затем Гауракишора отправился во Вриндаван и там около тридцати лет путешествовал от деревни к деревне. Украшенный титулом " бхаджананди ", он никогда, даже втайне, не стремился получить ни капли материального чувственного наслаждения. В 1897 году Шрила Гауракишора пришел в Шри Навадвипа-дхаму (когда в Шри Майяпуре была открыта Йога Питха) и с этого времени до своего ухода жил в тех местах, осознавая, что они неотличны от Вриндавана. Он жил подаянием, готовил пищу в выброшенных горшках, найденных на обочинах дороги или по берегам Ганги, и ел из человеческого черепа; одевался же он в застиранную до дыр, старую
выброшенную одежду, которой обычно накрывали трупы в местах кремации. Все его имущество состояло из бус туласи на шее и четок для джапы. Иногда у него не было четок, и тогда он повторял джапу на куске старой ткани, завязанной на узлы. В экадаши он обычно постился без воды (нирджала). Никому и никогда не предоставлялась возможность служить ему, даже если это был Шрила Бхактивинода Тхакур, его близкий друг, или Шрила Бхактисиддханта, его единственный ученик. Он обладал высочайшей любовью в разлуке с Господом Шри Кришной. Он обладал также способностью в точности видеть намерения и психологическую природу каждого, кто находился рядом с ним, особенно хорошо он отличал притворщиков. Когда его посещали такие люди, он обычно давал им уничтожающий совет, который попадал прямо в точку. Иногда он вел себя, как сумасшедший или как слепой, а порой даже не знал, одет он или нет.
|
|