double arrow

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

I. РАССПРОС

- жалобы

- история настоящего заболевании

- история жизни больного

II. ОСМОТР

1. Общий осмотр:

- цвет кожных покровов (бледность, желтушность)

- состояние физического развития (гипотрофия, истощение, паратрофия, ожирение)

- положение ребенка (обычное, вынужденное)

- выражение страха, страдания на лице (признак боли в животе)

2. Осмотр полости рта: цвет слизистой оболочки;

- высыпания на слизистой рта;

- состояние миндалин, глотки;

- состояние языка (размеры, окраска, влажность, налеты, сосочки

языка, «географический» язык).

3. Осмотр живота:

- форма, величина, симметричность;

- участие брюшной стенки в акте дыхания;

- венозная сетка;

- симптом «песочных часов» - видимая перистальтика желудка;

- послеоперационные рубцы;

- грыжи (пупочная, белой линии, паховая)

- области живота


Рис. 1.

Клиническая топография передней брюшной стенки:

1 – эпигастральная область; 2 – области подреберий (правого и левого);

3 – околопупочная область; 4 – фланки (правый и левый);

5 – надлобковая область; 6 – подвздошные области (правая и левая)

Визуально линии проводятся следующим образом:

- 2 горизонтальные – по нижним краям 10 ребер с обеих сторон и между передними верхними остями подвздошных костей;

- 2 вертикальные линии – по наружным краям прямой мышцы живота.

4. Осмотр ануса: атрезия, зияние, трещины, изъязвления, выпадение

прямой кишки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: