Ударно-тяговые устройства служат для сцепления локомотива с составом и вагонов между собой и передачи продольных усилий в поезде, а также для смягчения ударов, возникающих в поезде при движении по ломаному профилю пути и маневровой работе. К ударно-тяговым приборам локомотива относится автосцепка с центрирующей балочкой и поглощающий пружинно-фрикционный аппарат с тяговым хомутом.
Автосцепка типа СА-3обеспечивает автоматическое сцепление локомотива с вагоном (или вагонов между собой) и расцепление за счет воздействия на расцепной привод. В сцепленном состояния автосцепки удерживаются за счет взаимного сужения горловин зевов головок замками. Автосцепка и ее пружинно-фрикционный аппарат (рис. 19) размещаются в специальных местах концевых балок рамы кузова – стяжных ящиках. Корпус автосцепки лежит на поддерживающей (центрирующей) балочке ударной розетки; балочка качается на двух специальных маятниковых подвесках.
Рис. 19. Автосцепка вагона.