Кузов электровоза

Кузов и крыша электровоза предназначены для размещения различного оборудования. Через раму кузова передаются тяговые и тормозные усилия поезду. Кузов электровоза цельнометаллический, собирают его из отдельных элементов с помощью электросварки.

Кузов электровоза состоит из одной, двух и более секций, которые соединяются автосцепным устройством. На внутренних торцовых стенках имеются двери и переходной мостик. С наружных концов кузова расположены кабины машиниста.

Рама кузова электровоза (рис.16) охватывающего типа. Она состоит из двух продольных балок, связанных двумя буферными брусьями по концам. Кроме того, продольные балки соединены двумя шкворневыми коробчатого сечения, изготовленными из листовой стали, и двумя балками двутаврового сечения. На балках двутаврового сечения установлен тяговый трансформатор. Кронштейны для установки люлечного подвешивания, через которое кузов опирается на тележки электровоза. На кронштейнах установлены цилиндры противоразгрузочных устройств. На рисунке рамы кузова в разрезе (рис. 14) по шкворневой балке видно, что продольные балки состоят из двух швеллеров и вертикального листа, соединённых электросваркой.

Также показаны горизонтальный и вертикальный упоры люлечного подвешивания и кронштейны под гидравлические амортизаторы. Шкворень передаёт тяговые и тормозные усилия от рамы тележек на раму кузова.

Рис. 16. Кузов электровоза.

Боковые и поперечные стены и потолки кузовов представляют собой металлические каркасы, обшитые листовой сталью. Для получения большей жёсткости обшивку делают гофрированной. В лобовых и боковых стенках предусматривают окна, жалюзи, двери. Стены и потолок кабины машиниста утеплены специальными пакетами из теплоизоляционного материала, расположенными между наружной и внутренней обшивками. Пол кабины покрыт досками и линолеумом. На крыше имеются люки для удобства монтажа внутрикузовного оборудования.

Все части кузова окрашивают, чтобы предохранить металл от коррозии. Окраску наружных стен производят особо тщательно, предварительно подготавливая поверхности стен под окраску.

На восьмиосных электровозах тяговые и тормозные (горизонтальные) усилия от рамы тележки на раму кузова передаются через шкворневые узлы. Вертикальные усилия эти узлы не передают. Узлы состоят из центрального шкворня и шаровой связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: