Цвп64-14 цвп84-14 Ц8-19

№ 8,2 №6,7 №7,6

Подача, м3/мин................. …300-340 180—200 300—360

Рабочая частота вращения, об/мин…………1470

Рис. 71. Блок центробежного вентилятора ЦВП64-14 № 8,2:

1 – сварное колесо; 2 – стопорная шайба; 3 – болт; 4 – стеклопластовая улитка; 5 – отверстие; 6 – крышка; 7 – каркас; 8 – амортизатор; 9 – электродвигатель; 10 – входная воронка; 11 – подвижной патрубок; 12 – перегородка; 13 – пылеулавливающие жёлобки.

Вентиляторы скомпонованы с приводными электродвигателями в блоки (рис. 71 – 73). Каждый блок состо­ит из электродвигателя 9, спиральной стеклопластовой улитки 4, в которую помещено коническое сварное колесо 1, насаженное на вал электродвигателя, крышки 6, подвижного патрубка 11, вход­ной воронки 10, перегородки 12, отделяющей пылесборную камеру, и каркаса 7.

Особенностью блока центробежных вентиляторов ЦВП64-14 № 6,7 (см. рис. 237) является использование обоих концов вала электродвигателя для привода двух противоположных по направ­лению вращения вентиляторов, установленных на общем для электродвигателя и вентиляторов каркасе 7.

Рис. 72. Блок центробежных вентиляторов ЦВП64-14 № 6,7

1 – сварное колесо; 2 – стопорная шайба; 3 – болт; 4 – стеклопластовая улитка; 5 – отверстие; 6 – крышка; 7 – каркас; 8 – амортизатор; 9 – электродвигатель; 10 – входная воронка; 11 – подвижной патрубок; 12 – перегородка; 13 – пылеулавливающие жёлобки.

Центробежный вентилятор ЦВП64-14 № 8,2 и электродвига­тель установлены на элементах каркаса кузова электровоза с ис­пользованием для электродвигателя промежуточного каркаса 7. В каждом блоке электродвигатели установлены на амортизаторы 8 (см. рис. 71 – 73). Положение колеса на валу электродвигателя фиксирует болт 3, ввернутый в вал электродвигателя, а стопорная шайба 2 загнутыми краями на грань болта и лыску ступицы колеса исключает самоотвинчивание этого болта. На боковых стенках улитки имеются отверстия различных диаметров, оси которых сов­падают с осью улитки. Через большее отверстие в улитку вводит­ся колесо, после чего оно закрывается крышкой 6. Меньшее отвер­стие предназначено для закрепления в улитке подвижного направ­ляющего патрубка 10.

Колесо вентиляторов Ц8-19 и ЦВП64-14 состоит из несущего и вспомогательного дисков, лопаток, ступицы и заклепок. На коле­се вентиляторов ЦВП64-14 на лопатках приварены пылеулавлива­ющие желобки 13 (см. рис. 71, 72).

Вентиляторы ЦВП64-14 отличаются от вентиляторов Ц8-19 еще тем, что напорная камера улитки у них разделена перегородкой 12 на две камеры: большую – для формирования потока очищенного воздуха и меньшую (пылевую) – для приема и выброса пыли.

Вентилятор засасывает воздух через входную воронку и подвижной патрубок и нагнетает его в каналы между лопатками колеса, откуда он под действием центробежных сил, возникающих от вращения колеса, перемещается в напорную каме­ру улитки, а затем по соответствующим каналам подается на ох­лаждаемое оборудование.

Рис. 73. Блок центробежного вентилятора Ц8-19 № 7,6

1 – сварное колесо; 2 – стопорная шайба; 3 – болт; 4 – стеклопластовая улитка; 5 – отверстие; 6 – крышка; 7 – каркас; 8 – амортизатор; 9 – электродвигатель; 10 – входная воронка; 11 – подвижной патрубок.

В вентиляторах-воздухоочистителях ЦВП64-14 под действием центробежных сил, возникающих при вращении колеса, частицы пыли, снега и влаги, находящиеся в потоке воздуха во взвешенном состоянии, улавливаются желобками на лопатках колеса и направ­ляются ими в пылевую камеру, откуда с помощью пылеотводных устройств выбрасываются в атмосферу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: