Силовая схема в режиме «Рекуперативное торможение»

Переключения силовой схемы из режима «Тяга» в режим «Рекуперативное торможение и наоборот производятся тормозными переключателями 49, 50 (Рис. на вкладке).

1. Обмотки якоря отключаются от обмоток возбуждения ТЭД.

2. Обмотки якоря подключаются к ВИП.

3. Обмотки возбуждения ТЭД соединяются между собой последовательно.

4. Обмотки возбуждения подключаются к ВУВ.

Вторичная обмотка тягового трансформатора обмотка возбуждения с выводами х4, а6, а7 и ВУВ 60 первой и второй секций образуют схему двухполупериодного выпрямления с нулевой точкой для питания регулируемым выпрямленным напряжением обмоток возбуждения тяговых двигателей. Напряжение холостого хода между выводами а6 – а7 и а7 – х4 составляет 180В.

Включение и отключение обмоток возбуждения осуществляется электропневматическими контакторами 46, 47. Тяговые двигатели в режиме рекуперативного торможения работают как генераторы постоянного тока с независимым возбуждением. ВИП работает как инвертор постоянного тока генераторного режима в переменный ток промышленной частоты. Стабилизирующий резистор R5 необходим для обеспечения электрической устойчивости при работе инвертора и распределения тока между тяговыми двигателями. Датчики тока ДкТ1 – ДкТ4 измеряют показания тока и подают соответствующие сигналы в систему управления преобразователем.

Тормозное усилие регулируется в зоне высоких скоростей плавным изменением тока возбуждения (тормозной рукояткой), в зоне малых скоростей – плавным изменением тока якоря (штурвалом).

Силовая схема вспомогательных цепей.

Вторичная обмотка собственных нужд (ОСН) тягового трансформатора (Рис. на вкладке) питает вспомогательное оборудование электровоза. Напряжение холостого хода ОСН на выводах: х3-а5 – 225В, х3-а4 – 400В, х3-а3 – 625В.

Вспомогательное оборудование электровоза питается однофазным током: ППА, трансформаторы ТН, ТН2, ТРПШ, ТРПШ2, ВУВ нагревательные элементы, расщепитель фаз ФР, преобразующий однофазное напряжение 380В ОСН в трёхфазное напряжение 380В для питания вспомогательных машин.

Схемой электровоза предусматривается питание вспомогательных машин через рубильники 111 и 126 от высокого напряжения от другой секции в случае неисправности ведущей секции.

Через розетки 108 – 110 от деповского источника питания подключаются вспомогательные машины каждой секции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: